
Согласно ФЗ «О защите прав потребителя» возврат бу машины, купленной с салона, возможен. Однако для этого должны быть основания, перечисленные в ст.18 вышеуказанного закона.
В каком случае можно вернуть поддержанное авто в салон?
Возврат авто, купленного в салоне, регламентируется ч. 1 ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей», поскольку законодатель относит машину к технически сложному товару.
Эта норма дает четкий и однозначный ответ на вопрос - как вернуть машину б у официальному дилеру. Новый владелец имеет на это право, если были обнаружены существенные дефекты в машине. При чем период, в который был обнаружен дефект с момента приобретения, роли не играет, поскольку речь идет не о гарантии.
Под существенным недостатком следует понимать:
- Неустранимый недостаток.
- Дефект, на ликвидацию которого необходимо совершить значительные финансовые или временные траты.
- Недостаток, неоднократно проявляющийся после его устранения.
На практике существенным недостатком признается сокрытие продавцом сведений о:
- неисправностях автомобиля (нестабильная работа двигателя, исчезновение оборотов, появление сигнала «проверьте двигатель и т.д.);
- произведенном ремонте после аварии;
- сокрытия наличия обременения на авто (угон, залог).
Если Вы сможете доказать, что выявленный недостаток существенный, автосалон должен удовлетворить Вашу претензию.
На что можно рассчитывать при возврате бу авто дилеру?
Справедливости ради стоит отметить, что сначала принять назад бу авто у Вас никто не согласиться. Автосалон или официальный дилер в начале согласиться провести диагностику, а если будут выявлены недостатки – провести бесплатный ремонт. Уже после этого, если поломка будет повторяться, или ремонт не поможет устранить недостатки, Вы имеете полное право требовать возврат автомобиля салону с полной компенсацией его стоимости.
Обратите внимание! Салон не имеет права требовать с Вас разницу, на которую подешевел «проблемный» автомобиль, учитывая потерю товарного вида в ходе его использования.
На выбор покупателя вместо возврата он может потребовать замену бу автомобиля на другое имеющееся в продаже транспортное средство.
Документы на возврат бу авто официальному дилеру
Чтобы продавец компенсировал стоимость неисправного авто, должна быть составлена претензия о возврате автомобиля автосалону. Услуги по ее составлению предоставляет юрист по возврату автомобиля в автосалон, однако на платной основе. Если ищите более бюджетный вариант в финансовом плане, но готовы тратить свое личное время, поищите образец письма в автосалон в интернете. Не забудьте изменить шаблонные данные на свои в готовом образце. Документ подается в салон в двух экземплярах.
Чтобы доказать, что недостаток существенный, придется проводить экспертизу. Заключение эксперта необходимо будет приложить к претензии.
Кроме того, не забудьте вложить в пакет с документами:
- Копию договора купли продажи в дилерском центре.
- Техпаспорт.
- Квитанцию.
- Страховку.
- Документ, подтверждающий право собственности.
Если дилер или автосалон отказался принять неисправный бу автомобиль и возместить его стоимость, следующим этапом решения конфликта станет подача иска в суд. О том, как правильно составить письмо в автосалон, читайте
в нашей статье.