Согласно ФЗ «О защите прав потребителя» возврат бу машины, купленной с салона, возможен. Однако для этого должны быть основания, перечисленные в ст.18 вышеуказанного закона. Возврат авто, купленного в салоне, регламентируется ч. 1 ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей», поскольку законодатель относит машину к технически сложному товару. Эта норма дает четкий и однозначный ответ на вопрос — как вернуть машину б у официальному дилеру. Новый владелец имеет на это право, если были обнаружены существенные дефекты в машине. При чем период, в который был обнаружен дефект с момента приобретения, роли не играет, поскольку речь идет не о гарантии. Под существенным недостатком следует понимать:

  1. Неустранимый недостаток.
  2. Дефект, на ликвидацию которого необходимо совершить значительные финансовые или временные траты.
  3. Недостаток, неоднократно проявляющийся после его устранения.

На практике существенным недостатком признается сокрытие продавцом сведений о:

  • неисправностях автомобиля (нестабильная работа двигателя, исчезновение оборотов, появление сигнала «проверьте двигатель и т.д.);
  • произведенном ремонте после аварии;
  • сокрытия наличия обременения на авто (угон, залог).

Если Вы сможете доказать, что выявленный недостаток существенный, автосалон должен удовлетворить Вашу претензию. Справедливости ради стоит отметить, что сначала принять назад бу авто у Вас никто не согласиться. Автосалон или официальный дилер в начале согласиться провести диагностику, а если будут выявлены недостатки – провести бесплатный ремонт. Уже после этого, если поломка будет повторяться, или ремонт не поможет устранить недостатки, Вы имеете полное право требовать возврат автомобиля салону с полной компенсацией его стоимости. Обратите внимание! Салон не имеет права требовать с Вас разницу, на которую подешевел «проблемный» автомобиль, учитывая потерю товарного вида в ходе его использования. На выбор покупателя вместо возврата он может потребовать замену бу автомобиля на другое имеющееся в продаже транспортное средство. Чтобы продавец компенсировал стоимость неисправного авто, должна быть составлена претензия о возврате автомобиля автосалону. Услуги по ее составлению предоставляет юрист по возврату автомобиля в автосалон, однако на платной основе. Если ищите более бюджетный вариант в финансовом плане, но готовы тратить свое личное время, поищите образец письма в автосалон в интернете. Не забудьте изменить шаблонные данные на свои в готовом образце. Документ подается в салон в двух экземплярах. Чтобы доказать, что недостаток существенный, придется проводить экспертизу. Заключение эксперта необходимо будет приложить к претензии. Кроме того, не забудьте вложить в пакет с документами:

  1. Копию договора купли продажи в дилерском центре.
  2. Техпаспорт.
  3. Квитанцию.
  4. Страховку.
  5. Документ, подтверждающий право собственности.

Если дилер или автосалон отказался принять неисправный бу автомобиль и возместить его стоимость, следующим этапом решения конфликта станет подача иска в суд. О том, как правильно составить письмо в автосалон, читайте в нашей статье.