Дилеры неохотно идут навстречу недовольным покупателям, стараясь отклониться от возможных претензий. Самой большой проблемой для автовладельца является возврат автомобиля в салон, несмотря на объективные причины. Помочь отстоять права потребителя помогут профильные юристы, отлично разбирающиеся в правовых аспектах споров с автосалонами. Такая возможность у покупателя есть, но в случае транспортного средства существуют особые условия. Согласно ст.503 ГК РФ, автомобиль можно вернуть продавцу только в случае выявленных неисправностей и несоответствия заявленных в договоре купли/продажи качеств. Если при эксплуатации проявились недостатки в эксплуатационных качествах, то покупатель имеет право:

  • вернуть ТС и потребовать возмещения стоимости;
  • заменить авто на экземпляр надлежащего качества.

Права покупателя защищены ст. 475 ГК и ст. 18 ЗоЗПП. Претензии подаются продавцу в установленном порядке, отсутствие компромисса позволяет покупателю обратиться в судебные органы. При этом потерпевший убытки покупатель имеет право подать иск на сумму в полтора раза превышающую стоимость приобретения (ст.13 ЗоЗПП). Если в работе техники выявлена неисправность и принято решение о возврате покупки дилеру, то рекомендуется предпринять следующие шаги:

  • необходимо зафиксировать неисправность. Машина проходит диагностику в автоцентре, где приобреталась. На руки владельцу выдается акт диагностики с указанием выявленных дефектов;
  • продавцу подается заявление с требованием бесплатного устранения недостатков;
  • отказ или отсутствие действий в течение 20 дней со стороны продавца дает право на расторжение сделки. Пишется заявление и подается противной стороне, фиксируется дата обращения;
  • на возврат денег предоставляется 10 дней. Отсутствие банковского перевода становится поводом направления претензии в адрес продавца;
  • если стороны не достигли договоренности, то подается иск в суд. Исковое заявление принимается только после проведения претензионной работы со стороны потребителя.

Важным моментом является определение неустранимых и существенных неисправностей, на основании чего машина возвращается потребителем. Рекомендуется присутствовать лично при диагностике или направить на процедуру законного представителя. Юридическая компания «Правовой эксперт» гарантирует оперативную и действенную защиту прав автовладельцев. В спорах с автоцентрами сложно самостоятельно отстоять свои интересы. Потребуется практический опыт и доскональное знание автомобильной тематики. Если вам продали постоянно ломающийся, неисправный автомобиль или обманули с комплектацией, то мы представим ваши интересы в контактах с дилером или судебном процессе. Первичная консультация бесплатна, наши юристы выслушают вас и дадут действенные рекомендации. Это не займет много времени, но поможет понять ваши права и порядок действий.