Можно ли вернуть машину обратно в автосалон? Да, Закон «О защите прав потребителей» предусматривает такую возможность, но в следующих случаях:
- В течение 15 календарных суток, прошедших с момента покупки. Даже в том случае, если были обнаружены незначительные недостатки, а указанное время не прошло, владелец средства передвижения может его вернуть, куплен ли он в салоне или на авторынке и составить отказ от заключения договора. Также может быть затребован обмен на другое транспортное средство, если такое имеется в салоне.
- Когда был обнаружен существенный недостаток, возврат может осуществляться в сроки более 15 дней. Вне зависимости от того, приобреталось авто в специализированном центре или у дилера, подобный недостаток, влияющий на функциональные возможности, эксплуатацию, может послужить причиной для возврата автомобиля обратно.
- Если транспортное средство находилось на гарантийном ремонте более 30 суток в течение одного года. При этом не имеет значение, было это сделано подряд в течение одного ремонта, или же несколько раз, все равно владелец средства передвижения вправе требовать его возврата в салон и расторжения соглашения.
- Вернуть деньги за автомобиль можно и в том случае, когда заявленные характеристики не соответствуют описанию, заявленным в паспортных данных. К примеру, расход топлива указан в два раза меньше фактического, что сказывается на последующем обслуживании и эксплуатации автомобиля.
- К существенным недостаткам могут быть отнесены и такие, которые способны проявляться повторно, после того, как были устранены в сервисе, что указывает на низкий уровень качества транспортного средства, а также на проблему в сборке конкретного средства передвижения. В том случае, если удастся доказать, что возникший дефект является конструктивным, может быть составлена претензия на возврат автомобиля, но только обращенная уже не к салону-продавцу, а к производителю.
Когда разобрались, можно ли вернуть автомобиль, стоит обязательно рассмотреть вопрос самого процесса. В любом случае, первым делом подается соответствующая претензия, оформления на имя администрации магазина (либо производителя, если неисправность была вызвана конструктивным исполнением). Документ составляется в двух экземплярах. В том случае, если указанных изначально 15 суток не прошло, обращение важно успеть вручить исключительно до наступления указанного срока, сделать это надо путем проставления соответствующей подписи ответственного лица в салоне на врученном ему документе. В том случае, если средства вернуть не получается, и дилер настаивает на том, что куплен автомобиль окончательно, стоит воспользоваться своим законным правом и обратиться для разрешения ситуации в судебную инстанцию. Обязан вернуть средства дилер в течение 10 суток с момента поступления к нему вашего письменного заявления. Это касается процедуры возврата в том случае, если 15 суток с момента покупки не прошло. В том же случае, когда уже прошел больший промежуток времени, первым шагом станет также написание претензии, в которой следует отразить необходимость возврата средства передвижения в салон. В этом случае, без экспертизы возврат, в большинстве ситуаций, разрешен просто не будет. Владелец автомобиля может вполне затребовать право присутствия при проведении экспертизы. Стоит отметить, дилер, у которого купили авто, будет всеми возможными силами затягивать проведение экспертизы, или пытаться доказать, что возникновение недостатка – исключительно вина покупателя. При написании претензии в автосалон необходимо учесть, что экспертиза будет проводиться исключительно за его счет. В том случае, если вынесенное решение не удовлетворяет владельца, он может обратиться в независимую компанию и провести собственную, независимую экспертизу. Если результат не был достигнут, обязательно стоит обратиться в судебную инстанцию, воспользовавшись для этого профессиональной юридической помощью.