Досудебное урегулирование арбитражных споров
Досудебное урегулирование арбитражных споров вначале лета 2016 года получило статус обязательной процедуры. Если вы хотите подать иск в арбитражный суд, то нужно представить специальный документ, чтобы контрагент выполнил свои обязательства.
Данный вид воздействия обладает высокой эффективностью и является надёжным способом, влияния на контрагента, если вы хотите, чтобы он исполнил обязательство до запуска судебного процесса. Однако не стоит слишком высоко ценить эффект документа данного типа. Предлагаем обсудить особенности досудебного урегулирования арбитражных споров.
Когда подача претензии становится обязательной?
Ситуации, когда контрагенты не следуют своим обещаниям, случаются очень часто. Судиться с ними дорого – это также занимает много времени и сил. А когда два или несколько человек сотрудничают на протяжении долгого времени, то ситуация усложняется ещё больше.
Некоторые виды споров можно решить без суда, если вы подадите претензию для досудебного урегулирования. Многие либо не знают о такой возможности, либо не рассматривают данный инструмент воздействия серьёзно. Если претензию составить правильно, заручившись поддержкой опытного юриста, то можно сохранить много денег, сил и нервов. Если раньше алгоритм подачи заявления для досудебного регулирования применялся только для ограниченного количества видов дел, то сегодня это является обязательным.
Полный перечень категорий можно попросить у юриста или скачать на одном из многочисленных сайтов, связанных с данной тематикой. 1 июня 2016 года, согласно пятой части статьи номер 4 АПК РФ, досудебное обращение стало обязательным. Сделано это было во благо граждан и для сокращения количества судебных процессов.
Когда не нужно подавать претензии:
- Для определения факта, которое обладает юридической силой.
- В целях назначения компенсации за преступления в сфере судопроизводства.
- Когда компания любого вида обанкротилась или, когда происходит корпоративный спор.
- В процессе защиты прав нескольких человек.
- В случае прекращения охраны торговой марки по причине её долгого неиспользования.
- При оспаривании решения третейского суда.
Раньше многие люди рассматривали создание иска в суд как простую формальность, но сейчас ситуация изменилась. Теперь сотрудники суда проверяют данный вид документа – каждое предложение подвергается анализу и даётся разрешение.
Уделим внимание правильному составлению претензии
Начнём с чтения пятой части ст. 4 АПК РФ, которая описывает порядок урегулирования спора. Однако сотрудники Арбитражного суда понимают под этим подачу документа, в котором отражена претензия.
Приведём пример: если в договоре описано, что в случае конфликта оба участника будут решать проблему путём переговоров и только в случае несогласия запускать досудебное разбирательство, то это значит, что это разбирательство будет запущено. Досудебный порядок урегулирования спора в арбитражном процессе предполагает наличие документа, где озвучена конкретная фраза, что до подачи заявления в суд, одна из сторон должна сформировать претензию.
Информация к сведению: не существует законодательного акта, который даёт конкретное определение претензии.
Какой должна быть претензия:
- Никаких электронных документов – только письменное оформление.
- Нужно чётко описать требование к обязательствам, которые должен исполнить контрагент.
- Указать основания для выставления требований.
- Описать доказательства, которые подтверждают правомерность вашего требования.
- Дать ссылку на конкретные статьи законов и указать выдержки из договора, которые будут подтверждать правомерность вашей претензии.
- Если вы ожидаете получить финансовую компенсацию, то нужно указать конкретную сумму.
- Приложить все необходимые документы исходя из ситуации.
Куда подаётся претензия?
Когда вы уже отправили претензию, необходимо задуматься о доказательствах данного факта. Если нет подтверждений соблюдения досудебного порядка урегулирования спора, документ рассматривать не будут. В этом случае заявление просто отправят обратно на основании пятого пункта ст. 129 АПК РФ.
Как должны выглядеть эти доказательства? В законодательстве эта ситуация не описана. Как правило это документ почты об отправлении заказного письма с уведомлением, либо подпись ответчика о принятии досудебной претензии нарочно.
Вручать претензию нужно контрагенту под роспись – это самый правильный вариант, если документ был составлен верно. Лучше всего поставить на претензии оттиск печати на копии. Однако современные реалии таковы, что юридическое лицо не обязано иметь печать, что усложняет дело.
Второй вариант – это отправить претензию курьерской доставкой, а доказательством факта отправления будет накладная.
Помимо этого, сотрудники суда проверяют добросовестность участников спора и если не его недобросовестность не доказана, то претензия сохраняет свой статус. Доказательства нужны в любом случае.
Также это можно сделать письмом. Если вы не уверены, как это правильно осуществить процесс досудебного урегулирования арбитражных споров, проконсультируйтесь с профессионалом. Закажите эту услугу на нашем сайте, чтобы ваша претензия была удовлетворена.