
ФЗ о государственном кадастре недвижимости регламентирует деятельность кадастровых служб. В нем же описано взаимодействие с ними Росреестра. 03.07.16г. были внесены последние изменения. Теперь это законодательный акт сформировался окончательно, и подлежит исполнению, и вступил в силу уже в новой редакции с начала 2017 года.
Определение кадастровой деятельности (закон о недвижимости 2017 года)
К такому виду деятельности относится не только ведение учетной деятельности, но и подготовительные процедуры, заключающиеся в оформлении необходимой документации. Имеется в виду учет объектов недвижимости. Определено и лицо (должность), которое имеет право вести указанную деятельность. Это кадастровый инженер.
Учету подлежат:
земельные наделы;
здания и сооружения;
помещения;
незавершенные строительные объекты.
Все это Закон расценивает как объекты недвижимости. Учету подлежат не только они в своем чистом виде, но и их части, находящиеся в собственности. Изменения коснулись ряда общих положений.
Изменения в Закон (общие положения)
Статьи 1.1-1.2 и 1.3.1 уже не действуют. Теперь в ведомство федеральной исполнительной власти переходят полномочия вести надзор за следующими инстанциями:
саморегулируемые организации кадастровых инженеров;
объединение саморегулируемых организаций.
Реестр этих образований также будет вестись исполнительными властями. С четвертой по шестую статьи второго раздела ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» также отменили.
Изменения порядка кадастрового учета
Подобная участь коснулась и порядка учета и обжалования. Сохранено право обжаловать решение приостановить регистрировать права и приостановить учетную деятельность. Это можно сделать в административном порядке. В качестве заявителя могут выступать:
обратившиеся лица;
их представители;
кадастровые инженеры.
Созыв административной комиссии обязателен. Это досудебная мера, без которой невозможно инициировать судебное разбирательство. Закон устанавливает месячный срок для обжалования.
Подается жалоба в местную апелляционную комиссию. Это можно сделать следующими способами:
Передать письменную жалобу при посещении инстанции.
Отправить почтой заказное письмо с вложением и перечнем прилагаемых копий документов.
Отослать сканкопии в электронном виде на E-mail апелляционной комиссии.
221 ФЗ обязывает региональные органы создать апелляционную комиссию для каждого субъекта России. Членами комиссии назначаются сотрудники самоуправляемых кадастровых организаций и объединения. Состав – по три человека от каждой инстанции. Через год после назначения обязательна ротация. Эта мера позволит избежать коррупции.
Закон гласит, что наличие усиленной электронной подписи у председателя апелляционной комиссии обязательно. В случае просрочки срока подачи жалобы, она будет отклонена. Извещение об этом должно поступить заявителю не позднее трех дней. Если пропуск связан с уважительными причинами, придется обращаться в суд с ходатайством назначить созыв комиссии и рассмотрения дела.
Изменения затронули вопрос отказа. В извещении должна указываться причина с разъяснениями. Там же должны находиться ссылки на статьи настоящего закона, подтверждающие правомерность принятия такого решения. А если требования, изложенные в жалобе обоснованы, и решение положительное, то регистрация производится в сроки и порядке, описанных в ФЗ-218.
Изменения в закон об определении границ земельного надела
Работа комиссии, ответственной за определение границ участка производится на основании подписанного договора. Она должна быть выполнена не позднее трех недель с момента подписания. Члены комиссии являются сотрудники следующих структур:
Региональный государственный исполнительный орган.
Исполнительный орган, в чьем ведомстве находился надел.
Местный исполнительный орган (городской, поселковый и т.д.).
Регистрационный орган.
Саморегулируемая организация.
Достаточно по одному человеку от каждой. Назначается председатель, чья подпись венчает оформленные акты и протоколы. Им должен быть городской или поселковый глава. В состав комиссии должен войти чиновник из градостроительного регионального органа.
Определение границ впервые – не единственная прерогатива согласовательной комиссии. Она рассматривает поступившие возражения, если заявитель требует пересмотреть и изменить установленные ранее границы. В этом случае решение может определить новые границы или оставить земельный участок в прежних пределах.
Кадастровая работа сложна, а законодательство может показаться запутанным. Самостоятельные попытки разобраться приводят к большой потере времени и нервов. Тем более что работа кадастровых служб не бесплатна. А вот консультация наших юристов не требует больших затрат. Обращайтесь – мы поможем.