Претензия на возврат денег – документ, представляющий собой письменное обращение с требованием вернуть уплаченную ранее сумму денег. Подают его участники сделок, имеющие статус покупателей. Возврат возможен как за услуги, так и за товар, и законодательство предоставляет такую возможность.
Когда подается претензия на возврат средств?
Защита прав потребителя – термин, оговоренный в Законе РФ за номером 2300-1 «О защите прав потребителей», который начал действовать с февраля 2012 года. Именно он регулирует возникающие правовые отношения между продавцами и покупателями. В нем же оговаривается право вернуть товары и требовать возврата денежных средств, заплаченных ранее.
Образец претензии на возврат денег вы можете найти тут.
Но перед тем как написать собственную жалобу, необходимо уяснить, что обращаться с такими требованиями можно если:
- вы купили товары, качество которых не соответствует заявленному продавцом и указанному в документации (требование 4-й статьи упомянутого Закона от 07.02.92г.);
- после оплаты, продукция не была доставлена в оговоренный период (возможность предусмотрена 19-й статьей);
- качество товара соответствует, но функциональность и характеристики не могут вас устроить (претензия может быть подана в течение двух недель со дня покупки).
В отношении последнего пункта законодательство определяет перечень продукции, вернуть которую ввиду желания и не имея иной объективной причины нельзя.
Как составить претензию на возврат денег?
Раз уж претензия оговорена Законодательством, то и оформлять ее необходимо правильно с точки зрения юридической силы. Подача жалобы продавцу не гарантирует факта, что деньги будут возвращены немедленно. Можно получить категорический отказ или быть проигнорированным.
В таком случае, обращаться придется в суд, и уже там доказывать свою правоту. А претензия будет подтверждением стремления урегулировать конфликт в досудебном порядке, чего также требует действующее законодательство Российской Федерации.
Документ можно написать самостоятельно, а можно привлечь к процедуре опытного юриста из нашего бюро. Последний вариант предпочтительней, ввиду следующего:
- Профессиональный юрист по вопросам защиты прав потребителя произведет юридический мониторинг и имеющихся в наличии подтверждений правомерности выдвижения требования о возврате денег.
- Юрист лично напишет претензию. Составленнаяим бумага будет иметь неоспоримую юридическую силу.
- Возможно личное участие профессионала в предварительных переговорах с недобросовестным продавцом.
- В случае отказа компенсировать понесенные расходы, юрст по правам потребителя подготовит доказательную базу, составит и подаст исковое заявление, отстоит интересы покупателя в суде и выиграет дело.
Чтобы получить назад деньги самостоятельно, необходимо дочитать данную публикацию до конца.
Как написать претензию на возврат самостоятельно?
Не все написанное обретает юридическую силу. Чтобы претензия была неопровержима, составляем ее в соответствии с общепринятыми нормами и действующим законодательством. Форма документа – свободная. Но он должен содержать обязательные юридические атрибуты:
- Дату составления (подачи).
- Реквизиты заявителя и продавца.
- Город, в котором происходит событие.
- Подпись заявителя (для юрлиц – заверенная оригинальной печатью предприятия).
Текст схематически можно разбить на три части, каждая из которых должна содержать определенную информацию:
- Описательный блок. Здесь нужно предоставить достаточные сведения о том, когда, где и при каких обстоятельствах происходила покупка, вносились деньги и заключался договор. В данном блоке необходимо указать точные даты, цифры, наименование товара, его количество и прочее.
- Мотивировочнфй блок. Эта часть текста должна содержать все законные обоснования правомерности требований. Это факты, заключения, выписки из законодательных актов и прочие составляющие доказательную базу.
- Заключительный блок. Здесь должно находиться непосредственно требование, в котором указано желание получить затраченные денежныесредства в полном объеме.
В довершение можно написать о своем стремлении обратиться в суд, в случае отказа или игнорирования требований возвращать деньги через суд.
Правила подачи претензии на возврат денег
Документ пишется в двух экземплярах. Каждый должен иметь свободный левый верхний сектор (напротив шапки). Это необходимо, чтобы было место для внесения отметки о регистрации в журнале входящей регистрации. Отметка ставится на обоих экземплярах. Один остается у продавца, второй – у заявителя.
Отсутствия регистрационной записи может расцениваться судом как доказательства отсутствия факта подачи претензии. Она должна содержать дату принятия, входящий регистрационный номер, ФИО принявшего полномочного лица и его должность, включая наименование торгующей организации.