Служба защиты прав потребителей является одной из тех необходимых организаций, от работы которойво многом зависит качество жизни граждан. Главная задача данной службы состоит не только в том, чтобы контролировать качество предоставляемых населению услуг, но и следить за состоянием воздуха, воды, почвы, то есть за тем, чтобы окружающая среда не наносила вред человеку. Официальное название данной организации, представительства которой есть в каждом субъекте страны, — Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, сокращенно Роспотребнадзор. В своей деятельности данная организация опирается на ряд нормативных документов, определяющих ее предназначение, полномочия, мер наказания, которые она вправе вменить за найденные нарушения. К таким документам относится: Положение о Федеральной службе и Вопросы Федеральной службы, утвержденные исполнительной властью нашей страны в 2004 году. Помимо этого, Федеральная служба призвана контролировать насколько в нашей стране соблюдается «Закон по защите прав потребителей», а также ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В структуре организации выделяется центральный аппарат (Москва), отделения организации в субъектах Федерации, на ж/д транспорте. Помимо данных основных подразделений в структуру входят и научные учреждения, задачей которых является осуществлять научные и практические исследования, направленные на сохранение здоровья человека, осуществление контроля за экологией, выяснение способов защиты здоровья в условиях труда в экологически неблагополучных районах. В Роспотребнадзор входят службы, предотвращающие появление эпидемий в стране, особенно следящие за продукцией, которая поступает из регионов, где наиболее часто бывают случаи заражения человека чумой. К главным функциям, в сфере защиты прав потребителей, данной организации относится:

  1. Контроль за качеством образовательных услуг в регионах: насколько полно учащиеся проходят образовательную программу.
  2. Контрольные мероприятия за деятельностью пунктов общественного питания.
  3. Осуществление надзора за разработкой архитектурных сооружений, а также выдача разрешений на эксплуатацию зданий.

В сфере надзора за состоянием окружающей среды организация призвана контролировать состояние водоемов, почвы и воздуха, насколько соблюдаются нормы по утилизации мусора. Еще одной важной функцией подразделения выступает проверка условий труда наемных работников. Надзорные функции организация выполняет посредством различных проверок. Они могут быть выездными и камеральными, плановыми и внеплановыми. Запланированная проверка может быть проведена не чаще, чем один раз в 3 года. Однако это правило не распространяется на образовательные учреждения, а также частные организации медицинского профиля. Надзорные действия, не внесенные в план организации, могут проводиться по нескольким основаниям: заявление от граждан о нарушении их прав; возникновение реальной ситуации, приносящей вред здоровью людей; чрезвычайные ситуации. Государственное предприятие или частная фирма должны быть уведомлены о предстоящей проверке. В случае, если она плановая — за 3 дня, если внеплановая — за 1 день. Проверка также должна быть согласована с прокуратурой. Эти правила отменяются в тех случаях, если существует опасность нарушения безопасности страны; если пострадали памятники, имеющие статус культурного наследия; если существует реальная угроза жизни и здоровью людей. Если проведенная проверка выявила наличие каких любо нарушений, то в зависимости от их вида, Служба вправе принять следующие решения:

  1. о наложении административного штрафа;
  2. о передаче материалов проверки в ФАС или в суд;
  3. о передаче материалов проверки в ОВД для возбуждения уголовного дела;
  4. о донесении информации о нарушении санитарных норм до санитарной службы.

Любой гражданин, обладающий информацией о нарушениях в сфере защиты прав потребителей или в области обеспечения экологической безопасности граждан, может связаться с данной организацией. Для того, чтобы обратиться в Федеральную службу по надзору необходимо позвонить на телефоны горячей линии, операторы соединят с лицом, ответственным за дачу разъяснений по конкретному вопросу. Помимо этого, можно направить письменное и электронное обращение в организацию. По результатам обращения будет принято решение о дальнейших действиях. Срок рассмотрения обращения — 30 дней. Если у вас остались вопросы по деятельности организации рекомендуем вам обратиться на наш сайт за разъяснениями. Опытные юристы подскажут вам как правильно составить обращение по факту нарушения прав граждан и какие шаги необходимо предпринять для достижения желаемого результата.