Возврат обуви — тема весьма злободневная, поскольку именно с ней, как правило, возникает больше всего проблем при возврате. Проверка обуви на качество происходит уже во время носки в соответствующие погодные условия и бывает, что обувь не выдерживает ни слякоти, ни мороза и вообще разваливается на ходу. В нашем материале мы расскажем вам как осуществить это и отстоять свои права в “схватке” с продавцом.

Закон о возврате обуви

 

Данная правовая ситуация регулируется “Законом о защите прав потребителя”. Согласно ст. 25, ч.1 данного Закона, потребитель вправе вернуть продавцу товар (в нашем случае обувь) в течении 14 дней с момента приобретения. Однако стоит помнить о том, что она должна быть возвращена, не только в оговоренный срок (14 дней), но и в том же виде, что и была куплена. То есть она не должна быть использована: подошва, стельки, каблук — должны находиться в первоначальном виде, без потертостей и следов применения по назначению. Коробка от обуви и все, что прилагалось к ней при покупке, также должны иметь первоначальный вид.

Возврат обуви в магазин, с опорой на данный закон, можно осуществить и без наличия подтверждающих документов, использовав лишь свидетельские показания. Поскольку основанием для возврата качественного товара в данном случае является не подошедший цвет, фасон, размер, соответственно его можно осуществить лишь при обмене на идентичный товар, но уже с нужными потребительскими характеристиками.

Этот же Закон (ч.1 ст. 18) устанавливает возможность возвращения обуви продавцу, которая уже была в носке, но оказалась плохого качества или имеет, не обнаруженные при покупке, дефекты. В этом случае нет надобности соблюдать, указанный в первом случае, срок возврата обуви, составляющий 14 дней. Обувь можно вернуть в течении действия гарантийного срока, который выставляется не магазином, а производителем обуви. Днем начала действия гарантийного срока считается либо день покупки, либо (если обувь была куплена заранее) день начала соответствующего сезона. Для зимы это 1 ноября, для весны — 1 апреля. Осенний и летний сезон отсчитывается с первого дня первого месяца соответствующего времени года. Закон определяет, что в данном случае возможен не только обмен товара на такой же в течение 14 дней, но и на другой с соразмерным увеличением или уменьшением суммы покупки. Можно также потребовать отремонтировать, понравившуюся вам модель, либо потребовать компенсации суммы покупки.

Для осуществления процедуры возврата составляется претензия на возврат обуви. Одна копия, подписанная продавцом, либо уполномоченным на это лицом, остается у продавца, другая возвращается покупателю. Если продавец утверждает, что дефекты не являются производственным браком, можно провести независимую экспертизу. Расход на нее, при доказательстве правоты покупателя, продавец должен возместить.

Возможные конфликтные ситуации и как их разрешить

  1. Отказ принять обратно некачественный товар.

Самая распространенная ситуация, когда продавец «встает в позу», и начинает, используя различные отговорки, объяснять, почему невозможно принять обувь назад и выполнить все ваши требования. В этом случае необходимо направить вашу претензию продавцу почтовым отправлением с уведомлением о получении и описью содержимого. Если ответа не последует — можно направлять иск в суд.

  1. Продавец забрал товар назад, но в последствии на обуви оказались механические дефекты.

Бывает, что продавец идет на встречу и выражает готовность принять обувь назад и вернуть деньги через какое-то время. Доверчивый покупатель отдает обувь продавцу, а когда приходит за деньгами, выясняется, что на обуви появились повреждения, явно не фабричного происхождения. То есть теперь нельзя вернуть товар, ссылаясь на производственный брак. Чтобы избежать такого развития событий необходимо при возвращении обуви составить акт приема-передачи товара, в котором прописывается не только дата, вид и модель обуви, но и все ее внешние характеристики. Продавец должен иметь право подписывать подобные документы, то есть необходимо узнать если у него доверенность от владельца на совершение подобных действий.

  1. Продавец требует составить претензию на официальном бланке магазина.

Такое развитие событий также неправомерно, потому что претензия может составляться в произвольной форме, главное правильно отобразить суть претензии и описать, все то, что делает товар некачественным.

  1. Продавец отказывается оформить возврат из-за отсутствия чека.

Здесь закон также на стороне потребителя. Даже если нет чека, есть гарантийный талон, в котором при покупке должны прописать персональные данные покупателя. Если нет гарантийного талона, можно обратиться к свидетельским показаниям. Продавец продолжает настаивать на том, что обувь куплена в другом месте? Он должен суметь доказать это, поскольку по закону, это — обязанность продавца.

Защита прав потребителя, дело рук самого потребителя — перефразируем известный афоризм. Закон дает все необходимые инструменты для того, чтобы отстоять свое право на качественный товар. Главное грамотно их использовать. Поэтому воспользуйтесь услугами юриста нашего сайта и узнайте возможные перспективы разрешения вашего правового конфликта.»>