Здравствуйте, купила шкаф, с большим зеркалом на всю высоту дверцы. В месте, где крепится ручка, пошла небольшая трещина. Акт приемки я подписала, но трещину заметила позже, когда она стала больше. Имею ли я право потребовать заменить мне дверцу? Алина. Ужгород. Да, вы можете потребовать от продавца заменить испорченную деталь, при условии, что были соблюдены условия эксплуатации. При покупки шкаф, вам должны были выдать гарантийное обязательство, оно дает вам право на замену или ремонт мебели по гарантии. Кроме того, согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков в товаре вы вправе требовать: — заменить товар; — потребовать уменьшения покупной цены; — потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Следовательно необходимо предъявить продавцу свое требование, в вашем случае о бесплатном устранении недостатка, в письменной форме. Составьте заявление-претензию в двух экземплярах, один из которых под роспись вручаете лично продавцу. Либо же, отправляете заказным письмом с уведомлением. В претензии должна содержаться следующая информация:
- Кто и когда купил мебель;
- Наименование мебели и ее цена;
- Перечень обнаруженных дефектов;
- Основания для возврата мебели продавцу;
- Подробное описание требований;
- Копия договора;
- Дата заявления;
- Подпись.
Обнаруженный недостаток в шкафу продавец устранит незамедлительно. Если же это не представляется возможным, максимальный срок ремонта изделия – 14 дней со дня обращения. В том случае если продавец не признает производственный брак и обвиняет в его возникновении третьих лиц, то вы имеете право на экспертизу. Эксперт определяет наличие производственных дефектов изделия, проявившихся в процессе эксплуатации, устанавливает наличие механических повреждений и других дефектов непроизводственного характера. Он проверяет условия эксплуатации мебели, соблюдались ли требования нормативных документов и инструкций по уходу, хранению и эксплуатации. Экспертиза должна проводиться при обязательном присутствии покупателя и представителя организации, продавшей мебель. Если специалист признает, что трещина образовалась из-за производственного брака, все расходы за транспортировку и экспертизу, оплачиваются продавцом. В противном случае, расходы возмещает вы. В каких случаях продавец вправе отказать в гарантийном ремонте? Гарантийные обязательства не распространяются на дефекты и неисправности, вызванные такими причинами как:
- затопление, пожар и др.;
- неисправности, которые появились вследствие нормального износа изделия;
- на поверхности присутствуют механические повреждения, следы термического воздействия или следы воздействия химических веществ;
- если неправильно самостоятельно выполнен подъем или сборка изделия, внесены изменения в его конструкцию;
- если нарушены правила эксплуатации мебели.
- Статья 29 Закона «О защите прав потребителей»;
- Статья 17 Закона «О защите прав потребителей»;
- Статья 28 Закона «О защите прав потребителей»;
- Статья 31 Закона РФ «О защите прав потребителей».
- Необходимо предъявлять только одно четкое требование – или бесплатный ремонт, или замена бракованной мебели на новую, или возврат денег.
- После того, как вам вернули отремонтированный товар, срок гарантии продлевается на срок, в течение которого предмет мебели не использовался. Если же в шкафу была заменена отдельная деталь, то срок гарантии на нее отсчитывается заново с момента вручения покупателю отремонтированного товара.
- Если при осмотре был обнаружен брак, то не подписывайте документ о приемке мебели, а в специальной графе опишите все замеченные дефекты.
- Продавец обязан передать покупателю вместе с мебелью не только кассовый и товарный чеки, но и инструкцию по сборке мебели, рекомендации по уходу и другие документы изготовителя мебели, в которых продавец указывает дату начала гарантийного срока.