
Как написать претензию?
Составьте заявление-претензию в двух экземплярах, один из которых под роспись вручаете лично продавцу. Либо же, отправляете заказным письмом с уведомлением. В претензии должна содержаться следующая информация:- Кто и когда купил мебель;
- Наименование мебели и ее цена;
- Перечень обнаруженных дефектов;
- Основания для возврата мебели продавцу;
- Подробное описание требований;
- Копия договора;
- Дата заявления;
- Подпись.
Необходимо ли проводить экспертизу?
В том случае если продавец не признает производственный брак и обвиняет в его возникновении третьих лиц, то вы имеете право на экспертизу. Эксперт определяет наличие производственных дефектов изделия, проявившихся в процессе эксплуатации, устанавливает наличие механических повреждений и других дефектов непроизводственного характера. Он проверяет условия эксплуатации мебели, соблюдались ли требования нормативных документов и инструкций по уходу, хранению и эксплуатации. Экспертиза должна проводиться при обязательном присутствии покупателя и представителя организации, продавшей мебель. Если специалист признает, что трещина образовалась из-за производственного брака, все расходы за транспортировку и экспертизу, оплачиваются продавцом. В противном случае, расходы возмещает вы. В каких случаях продавец вправе отказать в гарантийном ремонте? Гарантийные обязательства не распространяются на дефекты и неисправности, вызванные такими причинами как:- затопление, пожар и др.;
- неисправности, которые появились вследствие нормального износа изделия;
- на поверхности присутствуют механические повреждения, следы термического воздействия или следы воздействия химических веществ;
- если неправильно самостоятельно выполнен подъем или сборка изделия, внесены изменения в его конструкцию;
- если нарушены правила эксплуатации мебели.
Выдержки из Закона
- Статья 29 Закона «О защите прав потребителей»;
- Статья 17 Закона «О защите прав потребителей»;
- Статья 28 Закона «О защите прав потребителей»;
- Статья 31 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Запомнить
- Необходимо предъявлять только одно четкое требование – или бесплатный ремонт, или замена бракованной мебели на новую, или возврат денег.
- После того, как вам вернули отремонтированный товар, срок гарантии продлевается на срок, в течение которого предмет мебели не использовался. Если же в шкафу была заменена отдельная деталь, то срок гарантии на нее отсчитывается заново с момента вручения покупателю отремонтированного товара.
- Если при осмотре был обнаружен брак, то не подписывайте документ о приемке мебели, а в специальной графе опишите все замеченные дефекты.
- Продавец обязан передать покупателю вместе с мебелью не только кассовый и товарный чеки, но и инструкцию по сборке мебели, рекомендации по уходу и другие документы изготовителя мебели, в которых продавец указывает дату начала гарантийного срока.