«Претензия» (от лат. praetensio — требование), означающее требование кредитора к должнику об уплате долга, о возмещении убытков, уплате штрафа, устранении недостатков выполненной работы*. В практическом смысле претензия –это способ урегулировать конфликтную ситуацию между сторонами «по-хорошему», то есть не обращаясь за помощью в суд. В юридической практике это называется- «досудебный порядок урегулирования споров». Необходимо знать, что в большинстве случаев Закон требует обязательного использования досудебного урегулирования, прежде чем вопрос будет рассматривать суд. Частные лица сталкиваются с необходимостью написания претензии обычно при возврате некачественного товара в магазин. В претензии необходимо изложить: 1. Сведения о том, кому обращена  претензия. 2. Информацию о том от кого претензия. 3.Необходимо указать когда и какой товар был приобретен, номер чека, гарантийный срок. 4.Необходимо подробно описать, почему вы считаете, что ваш товар некачественный. 5.Не забудьте изложить ваши требования: ремонт, настройка, замена, возврата денег, возмещения вреда или ущерба. 6.Укажите срок когда вы хотите получить ответ на претензию. 7. Укажите дату и подпись. 9.Сделайте ксерокопию вашей претензии. Если у вас есть вопросы в сфере гражданского права, то юристы компании «Правовой эксперт» всегда помогут вам ценным советом на бесплатной личной консультации.