Подача кассационной жалобы – действенный инструмент восстановления нарушенных гражданских прав. В практике судов существует определенная последовательность обращения с исками, которые помогают истцам отменять решения, принятые предыдущими судами, или подтверждать их. Когда суд общей юрисдикции вынес свое решение, оно начало действовать, можно подавать апелляцию. За апелляцией следует кассация. Суды России иногда нарушают процедуру ведения судебного процесса. Вынесенное судьей решение зачастую не устраивает одну из сторон конфликта или усложняет ее положение. Правосудие имеет принцип – дважды отвечать за то же самое преступление не может никто. Поэтому еще раз проводить процесс в одном и том же суде нельзя. Обжалование принятых постановлений, восстановление прав гражданина, нарушенных судом, нужно осуществлять подачей жалобы в вышестоящую судебную инстанцию: сначала в апелляционный суд, далее – в кассационный. При отрицательном результате по апелляции, несогласии заявителя с решением апелляционного суда, есть шанс обжаловать его путем подачи кассационного заявления. Правильно составить этот документ, проанализировать имеющиеся аргументы и квалифицировано их представить может опытный юрист. Помощь высококвалифицированного специалиста зачастую является незаменимой и действенной. Знание законов, их правильное применение, умение составить жалобу с учетом всех важных для получения положительного результата фактов позволит получить гарантировано положительный результат. Сроки подачи кассационной жалобы по гражданскому делу ограничены шестью месяцами. Этого периода вполне достаточно, чтобы заявитель разобрался, в чем состоит несоответствие между судебным процессом и кодексом. От правильно изложенных аргументов в жалобе может зависеть результат дела. В этом документе нужно указывать только основные позиции, касающиеся дела. Кассация должна составляться с учетом норм ст. 378 ГПК РФ. Что нужно указать в кассационной жалобе:
- ФИО заявителя, место его регистрации;
- дату подачи искового заявления, кем оно подавалось;
- каким судом, какое решение выносилось (судом первой инстанции, апелляционным, номера решений);
- перечислить номера статей, которые были нарушены;
- указать перечень прилагаемых документов.
Кассационный суд в отличие от апелляционного, может передать дело на рассмотрение или отказать. Принятое судьей решение, не устраивающее заявителя, позволяет ему подать заявление с жалобой Верховный суд РФ. Когда документы поступили в суд, заседание назначено, необходимо опять готовиться к этому процессу. Здесь также важна помощь квалифицированного юриста. Такой способ отстаивания своих прав позволяет доказать собственную правоту по отношению к первому иску и указать на нормы, которые были применены или не применены в судах предыдущих инстанций. Придется представить суду доказательную базу по жалобе. На этой стадии нужно постараться убедить судей, что права нарушены, указать, что они все еще не восстановлены. Нужно особо отметить нарушения порядка проведения процесса на судебном заседании, которые стали причиной полученного негативного результата. Можно защищать свои права самостоятельно или воспользоваться юридической помощью специалистов, имеющих опыт ведения таких дел. Если срок жалобы, которая подавалась, прошел, полгода истекло, можно воспользоваться правилом восстановления сроков. Такой вариант развития событий возможен, если суду будут представлены материалы, подтверждающие обстоятельства особого характера, которые не позволили воспользоваться отведенным законом сроком. Обстоятельствами могут быть серьезные причины:
- болезни;
- бедствия стихийного характера и прочие факты, не позволившие вовремя заняться кассацией.
Срок подачи кассационной жалобы будет восстанавливаться судом, который изначально должен был принять документы. После устранения всех препятствий, заявителем собирается, подается пакет документов и справка, подтверждающая причину пропуска. К просьбе продлить срок нужно приложить и саму жалобу. Серьезные причины будут взяты во внимание судьей, он может продлить срок подачи кассационной жалобы, за которым последует рассмотрение кассации. Срок подачи кассационной жалобы часто продлевается с учетом определяющих положений ГПК ФР: ст. 401, пп. 1-4. Их можно применить, если имели место ошибки в материалах, во время уплаты государственной пошлины, и прочие несоответствия, которые должны быть исправлены. На это придется потратить определенное время, поэтому все сроки нарушаются. Нужно хорошо знать ПК, уметь применять его нормы, чтобы рассчитывать на положительный результат. Срок подачи кассационной жалобы также ограничен периодом времени – 6 месяцев. Часто судьи продлевают сроки на время, необходимое для устранения несоответствий. Приостановить срок можно ходатайством, подаваемым истцом или судебной инстанцией. Такая ситуация может сложиться, если нужно подождать важного свидетеля, наступления определенной даты. Направление кассационной жалобы в суд повторно должно осуществляться с учетом предыдущего возврата. Судья выделяет истцу время, достаточное для устранения препятствий, не позволяющих продолжить рассмотрение дела. Срок подачи кассации начинается со дня, когда жалоба была возвращена истцу, но не более чем 6 мес. Повторно поданная кассация может считаться окончательной, когда судья берет материалы на рассмотрение. Период, в течение которого будет рассматриваться дело, считается со дня, когда оно впервые поступило в судебную инстанцию. Гражданские дела рассматриваются не больше 2 месяцев, но судья может увеличить сроки в зависимости от обстоятельств.