При нарушении ваших прав, необходимо составить жалобу. Если вы не обладаете знаниями в области юриспруденции, то правильно составить этот документ поможет вам опытный юрист. В претензии обязательно должны быть указаны:
- Обстоятельства правонарушения.
- Адресат.
- Требования, предъявляемые уполномоченным органам. Надо указать, какие меры должны быть приняты в отношении ответчика (взыскание, предупреждение, возврат средств и т.д.).
К жалобе можно приложить документы, подтверждающие нарушение прав: копии договоров, чеки, расписки и пр. Необходимо соблюдать следующие требования:
- Достоверность и однозначность. Нельзя использовать выражения с двусмысленным или переносным значением. Вся информация должна быть достоверной (названия, адреса и пр.).
- Грамотность речи. Текст должен быть написан без орфографических, грамматических и смысловых ошибок.
- Отсутствие нецензурных слов, жаргонов и оскорблений в чей-либо адрес.
- Лаконичность и точность. Спорная ситуация должна быть описана максимально кратко, с подчеркиванием действительно важных обстоятельств. Это необходимо для объективной оценки случившегося.
Важно:
- Один экземпляр претензии нужно обязательно оставить у себя.
- Если претензия отправляется почтой, необходимо сохранить квитанцию об отправке или извещение о получении письма.
- При подаче обращения нужно удостовериться в его регистрации. То есть на документ должны поставить дату подачи и входящий номер.
Если вам нужна помощь в том, как составить жалобу, вы всегда сможете обратиться к грамотному юристу нашей компании.