Тюменское ООО «Щорс» оказало некачественные услуги строительной компании (после строительства коттеджа под ключ прорвало систему отопления, причинен значительный ущерб). Что делать с недобросовестной компанией и как взыскать ущерб? Дмитрий, г.Тюмень Строительная компания несет полную ответственность за качество работ, выполненных по договору подряда. Все инженерные коммуникации в объектах жилищного строительства должны находится под гарантийным обслуживанием, и даже через полтора года клиент вправе требовать возмещения ущерба Возьмем аналогичный пример из практики. Иск был обращен к строительной компании, результатом недобросовестных действий которой стал прорыв системы отопления. В ходе судебного разбирательства, представитель ответчика заявил, что не получал деньги за работу, утверждая, что расписки о передаче денег не являются доказательством. Суд не согласился с доводами ответчика и обязал его возместить ущерб в полном объеме. Строительная компания объявила себя банкротом, а ее имущество ушло в счет погашения задолженности по зарплате. А заказчик так и не получил возмещение ущерба. Как не оказаться в такой ситуации и что делать, если она уже произошла? Прежде всего, следует ознакомиться с действующим законодательством. Согласно ГК РФ, проведение строительных работ исполнителем по заказу клиента осуществляется на основании договора подряда (ст. 702, 740). Договор должен содержать указания на сроки исполнения работ и их цену (ст. 708, 709). Наличие договора строительного подряда в форме, соответствующей требованиям российского законодательства, позволяет выдвинуть претензии строителям, если их услуги и работы выполнены с ненадлежащим качеством. Согласно ст. 723 ГК РФ, факт некачественно оказанных строительной компанией услуг позволяет клиенту:
- Добиться исполнения работы строителями в надлежащем качестве.
- Получить компенсацию за имеющиеся недоработки в работе компании.
- Возместить издержки, понесенные при самостоятельной доработке.
Вернуть деньги возможно даже в случае, когда возникшие по вине строительной компании недоработки не относятся к обязательствам строительной компании перед заказчиком или третьими лицами. Так, Кировским райсудом Томска в октябре 2013 года рассматривался иск собственника транспортного средства, поврежденного в результате проведения строительных работ. Компания ответчик допустила попадание краски на автомобиль истца и повредила корпус авто окалиной. Иск был удовлетворен судом. Основная сложность при возмещении ущерба возникает при отсутствии договора строительного подряда или ненадлежащем его оформлении. При наличии договора можно выделить 4 основные проблемы возмещения убытков:
- Небрежное отношение к выбору исполнителя строительно-технической экспертизы.
- Пропуск двухлетнего срока с момента приемки работ, имеющих гарантийные сроки по договору или предполагающих таковые по закону.
- Пропуск срока по исковым требованиям возмещения ущерба, не подпадающего под гарантийное обслуживание.
- Допущенные строителями отступления от перечня работ не являются существенными.
- Проведение независимой строительно-технической экспертизы
- Направление претензии по адресу строительной компании.
- Подача жалобы в комитет по защите прав потребителей.
- Подача искового требования в районный суд.
- Чтобы предотвратить продажу имущества компании третьим лицам (ответчик может предпринять данные действия, дабы не возмещать причиненный ущерб), прилагаем к иску заявление об обеспечительных мерах: наложении ареста на все имущество компании, включая недвижимость, транспортные средства и счета.
- Все условия о сроках выполнения работ и цене необходимо указывать в договоре.
- Необходимо тщательно выбирать исполнителя строительных работ, когда речь идет о значительных суммах.
- При возникновении сомнений в качестве работ следует воспользоваться услугами строительно-технических экспертов.
- Пытаться вернуть деньги желательно в течение первого года после принятия работ. Подавайте претензию на имя директора компании. В случае отказа в удовлетворении требований, обращайтесь в суд с иском и с заявлением об обеспечении иска.