Перевод квартиры в нежилой фонд достаточно сложный, многоступенчатый процесс, с которым очень сложно разобраться прямо сходу. Для того, чтобы процесс перехода прошел очень быстро и безболезненно, нужно точно знать, что делать и в какой последовательности. А для этого нужно внимательно изучить все популярные источники, информирующие об этом действии. Условия Перед тем, как начинать сам процесс оформления переводимой квартиры, нужно также уточнить, все ли условия, прописанные в Жилищном Кодексе (ст. 22) соблюдены.
- Неприемлемо, если квартира в аварийном или запланированном под снос здании.
- Есть ли отдельный вход, ведущий на улицу, а в случае, если здание превышает 100 м2, обязан быть также запасной выход из помещения.
- Переводится помещение в новый статус полностью. Комната жилой квартирыникак не может иметь статус нежилого здания.
- Закон запрещает проживать в нежилых квартирах, так что никто не должен быть прописан в ней.
- Недвижимостьне может быть заложена в банке.
- Если помещение под снос выше, чем первый этаж, то и здания под ней должны соответственно также иметь статус нежилых.
При переводе квартиры в нежилое помещение возникнут большие неприятности, если здание считается частью дома, признанного культурным наследием, если оно отключено от коммуникаций, не удовлетворяет требованиям, предъявляемым к техническому состоянию или, стоит на учёте по делам ГО и ЧС. Все вышеперечисленные факторы могут достаточно серьёзно отразиться на стоимости при экспертной проверке. Этапы перевода Когда вы реализовали все нужные условия, можете приступать непосредственно к самому процессу перевода. Он достаточно сложный и многоуровневый, так что для простоты понимания его разделяют на три этапа. Этап 1. Сбор всех документов. Нужно собрать все требуемые документы. Список документов предполагается очень обширный, поэтому нужно внимательно следить за сроками действия всех документов и учитывать то, в течение какого срока его могут выдавать.
- Разрешение соседей. Чтобы его получить, обратитесь в управляющую организацию, чтобы она включила вопрос в повестку дня в многоквартирномздание. На собрании должно присутствовать минимум 50% владельцев. Согласившихся с этим решением должно быть не меньше 2/3.
- Экспликация, поэтажный план здания. Достать его достаточно сложно. Для начала нужно посетить ДУИ, чтобы достать доверенность. Выдают доверенность на протяжении одного месяца. После того, как вы получили доверенность вы можете обратиться в БТИ и получить требуемое.
- Тех. паспорт помещения, тех. план.
- Проект о переустройстве квартиры.
- Выписка из домовой книги, что подтверждает, что в квартире никто уже не прописан. Срок действия 14 дней, так что её рекомендуется брать в самую последнюю очередь.
- Тех. заключение.
- Заключение пожарного надзора.
- Заключение Сан-эпидем надзора.
- Справка ДЕЗ, где указана информация о предназначении других зданий, которые находятся на одном этаже с квартирой, которая подвергается смене статуса.
Когда у вас на руках будут все необходимые бумаги, можно идти в ДУИ. Там нужно будет написать заявление с указанием главной причины перевода. К заявлению требуется также приложить все вышеперечисленные бумаги, паспорт и, конечно же, документ подтверждающий ваше право собственности. Если вы привлекли к оформлению доверенное лицо, то должна быть в наличии нотариально заверенная доверенность, а в случае с обращением юридического лица, должны быть учредительные бумаги фирмы. Заявка рассматривается на протяжении 45 дней. На руки её выдают в течение 3 дней. Этап 2. Оплата. После этого вам нужно направиться в БТИ с заявлением, к которому прилагаются оригиналы и копии таких документов, как паспорт, документ о праве собственности, протокол межведомственной комиссии, тех. паспорт, поэтажный план, экспликация. После этого принимается решение о том, сколько стоит перевод. Разница оплачивается через любой банк, после чего вы получаете протокол. Стоимость перевод имеет нефиксированную, соответственно, оценивается она индивидуально. Этап 3. Регистрация. Вы должны зарегистрировать права на собственность. Для этого нужно обратиться в УФРС или МФЦ, прилагая такие документы, как паспорт (или доверенность), кадастровый паспорт, протоколы межведомственной комиссии и БТИ. После этого подписывается заявление, оплачивается квитанция об оплате госпошлины. У вас забирают оригиналы документов, выдавая вам расписку. И в назначенный день вы забираете все документы. Все, квартира переведена в нежилой фонд. Всё это сложный и достаточно хлопотный процесс. Но вы можете обратиться в нашу компанию, и тогда все хлопоты лягут на наши плечи. Плюс, наши специалисты разберутся со всем вышеперечисленным гораздо быстрее вас. Поэтому, если у вас есть возможность не разбираться в вещах, которые вам нужны в разовом порядке, то лучше воспользоваться этой возможностью.