Сдача квартиры в наем может стать не только роскошным способом дополнительного заработка, но и настоящей головной болью. Суть в том, что подписывая договор сдачи квартиры, владелец также должен понимать все риски передачи ключей (хоть и во временное пользование) другому человеку, а также возможность постоянного контроля над тем, что сейчас происходит в его частной собственности. Чаще всего, возникают проблемы с ответственностью арендатора, в этом случае, сдача своей квартиры в наем отличается определенной сложностью, которую и следует рассмотреть несколько ниже. Собственно, организовать сдачу квартиры могут только ее собственники, лица, у которых на руках имеются документы, удостоверяющие пройденную регистрацию прав собственности. Даже близкие родственники, друзья, не имеют никакого законного права подписывать договор найма квартиры, привлекать к этому специалистов различных компаний и организаций. Последний вариант не исключен, но только в том случае, когда на руках имеется заверенная нотариально доверенность, в ней непосредственно и прописывается право доверенного лица на сдачу жилья в аренду, на основании полученного разрешения от его доверителя. В том случае, если владелец, сдавая жилье внаем, делает это непосредственно по договору социального найма, иными словами, если фактически, сам объект принадлежит государству, муниципальному образованию, он также не имеет на это никаких законных прав. Это возможно, но только в исключительных случаях, при условии, что с его стороны поданы все документы и получено официально заверенное в письменном виде разрешение, одобренное соответствующим государственным органом. Собственно, в этом случае и предусмотрены конкретные налоги, уплата которых осуществляется в рамках действующего законодательства. Когда оказывается, что на объекте недвижимости зарегистрированы ее и другие лица, обязательно требуется получить от них письменное разрешение, в котором они выражают согласие на подобного рода действия (это актуально в том случае, если заключается долгосрочный договор аренды и установлены регламентированные налоги за сдачу). Это же потребуется в том случае, если сдается только отдельная часть жилья, к примеру, та же самая комната в коммунальной квартире, в которой имеется общая кухня, ванная, туалет, что также потребует получение согласия со стороны жильцов. Когда принимается решение оформить найм (долгосрочный, при условии, что выплачиваются соответствующие налоги в установленном действующим налогообложением порядке), потребуется привлечь к процессу и представителей органов социальной опеки, которые также предоставят документ согласия, основываясь непосредственно на выгоде самого ребенка. Когда принимается решение «сдаешь» или «не сдаешь» квартиру обязательно каждый из собственников должен принимать непосредственное участие в сделке на стороне наймодателя. Как вариант, может быть выражено письменное согласие, оно передается непосредственно в распоряжение сдающего и может без проблем использоваться в дальнейшем для обозначения конкретного волеизъявления всех участников данного процесса. В таком случае, доверенность выписывается на одного из собственников, подобное согласие обязательно должно быть нотариально заверено, после чего передано в распоряжение соответствующего владельца недвижимости, чтобы он смог руководить процессом дальше. Если просто пренебречь подобными процедурами, соглашение найма квартиры не удастся провести в государственном реестре, заявка будет отклонена в связи с недостатком исходных документов, подаваемых вместе с непосредственными соглашениями, подписанными разными сторонами участниками сделки. Как показывает практика, недвижимость сдается «в серую», без последующей государственной регистрации соглашения в реестре. Именно по этой причине никакие формальности и условия не могут соблюдаться. Но нужно быть очень осторожными, ведь в будущем ссылаться на определенные документы просто не будет возможности и доказать что-либо в сложившейся ситуации крайне проблематично. Без обязательной регистрации все документы, которые бы ни подписывались между сторонами участниками соглашения, не будут признаны актуальными. Следовательно, самым правильным решением станет обращение в государственные органы с последующим предоставлением всего комплекта документов в полном объеме. Тогда можно уберечь себя от большого числа ненужных непри
ятностей, преследующих владельца недвижимости.