Моя собака Динго (порода той-терьер) должна была ощениться. За помощью я обратилась в клинику «Барбос», поскольку роды у этой породы проходят с осложнениями. У нас родилось пять щенков, один из них – мертвый. Еще два подавали признаки жизни, но реанимировать их не удалось. Могу ли я получить обратно деньги за услуги клиники, поскольку считаю, кесарево сечение было проведено неправильно? Лина. Красноярск.   Ваши права при получении некачественно оказанной ветеринарной услуги регулируются  статьей 29 Закона о «Защите прав потребителя». Согласно с ней, вы можете требовать:

  • возврата суммы, уплаченной за ветеринарные услуги;
  • возмещения стоимости погибших щенят (в претензии указывается их рыночная стоимость);
  • возмещение сопутствующих убытков (стоимость лекарств, расходов на транспорт и прочее);

Первоначально нужно передать письменную претензию на имя руководства клиники. Напишите ее в двух экземплярах и отдайте лично администратору или руководителю. В претензии подробно описать ситуацию, указать имя ветеринара, дату обращения в клинику, причину обращения и результат, который получился. В доказательство приложите результат экспертизы. Имейте в виду, что ваш экземпляр должны заверить подписью и поставить дату принятия претензии. Также претензию можно отправить заказным письмо с уведомлением на адрес учреждения. Клиника, в свою очередь, должна дать вам ответ в течение 10 дней с момента получения претензии.   Чтобы доказать вину персонала ветеринарной клиники, потребуется провести ветеринарную экспертизу. Для этого можно обратиться в лабораторию государственной ветслужбы. Ветеринарная экспертиза должна ответить на следующие вопросы:

  • Что послужило причиной гибели щенков;
  • Была ли им оказана необходимая ветеринарная помощь, можно ли было их спасти;
  • Какие были допущены нарушения и прочее.

Специалист должен патологоанатомическую экспертизу, а также изучить документы (рецепты, историю болезни). Если эксперт выявит недостатки в действиях врачей вследствие которых наступила смерть щенят, то клиника обязана удовлетворить вашу претензию. Если руководство клиники согласно с вашей претензией, о выплате материального или морального ущерба можно договориться устно.   Если ваша претензия была удовлетворена или проигнорирована, то вам необходимо подать иск в суд. Дела по искам в защиту прав потребителей рассматриваются судами общей юрисдикции. Вы можете предъявить иск:

  • по месту нахождения ответчика;
  • по месту жительства или нахождению исца;
  • по месту заключения или исполнения договора;

Для обращения в суд вам необходимо составить исковое заявление и предоставить копии всех документов и доказательств, касательно вашего дела. Целесообразно обратиться за помощью к юристу, который поможет вам в этом. При успешном решении спора, вы можете взыскать с клиники все затраты, связанные с оплатой услуг юристов и стоимостью экспертизы.

  • Правила оказания платных ветеринарных услуг  утверждены постановлением Правительства РФ от 6 августа 1998 года № 898
  • Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1
  • Закон о ветеринарии

Согласно действующему законодательству, вы можете привлечь ветеринара за оказание некачественной услуги, приведшей к уничтожению Вашей собственности.

  1. Предоставить ответ на претензию должны в течение 10 дней (согласно статье 31 закона «О защите прав потребителей»).
  2. Если клиника не частная, а муниципальная претензия пишется в дирекцию ветеринарной службы.
  3. Если у вас на руках нет выписки из истории болезни питомца или платежных документов, то можно будет затребовать их от ветклиники уже в ходе судебного процесса, подав соответствующие ходатайства.