Здравствуйте,  совсем недавно в кухонном салоне приобрел  гарнитур. С продавцом-консультантом  согласовали размеры шкафчиков, цвета и материалы. Изготовить заказ обещали в течение 20-30 дней,  привезли позже  оговоренного срока на неделю, но это не беда. После того как кухню собрали  и установили, она оказалась больше.  Часть шкафчика и столешница влезали в проход, стиральная машинка не помещалась в отведенное ей место и было еще несколько мелких, но существенных недочетов. Кроме того, в некоторые отделения не установили полочки и магнитные замки. Я в свою очередь, полностью и в срок расплатился с магазином. Куда мне нужно обращаться, если магазин уже несколько месяцев не исправляет ошибки, которые допустили при изготовлении и сборке мебели? Олег. Краснодар. Приобретение кухни – крупная покупка. Естественно вы вправе рассчитывать, что она прослужит вам долго и будет соответствовать всем вашим требованиям. “После того как кухню собрали  и установили, она оказалась больше.” Вы приобрели товар с недостатками. Это значит что вы вправе потребовать замены, снижения цены, исправления недостатка или возврата товара продавцу и получение всей потраченной вами суммы (согласно ст. 29 Закона «О защите прав потребителей».) Перед подписанием договора купли-продажи вы должны были оформить приложение к договору. В нем содержаться все характеристики и комплектация кухонного гарнитура с указанием размеров, форм, цвета и прочее. Это значит, что в претензии к исполнителю вы должны указать все несоответствия с приложению к договору:

  • какие отделения и шкафчики он должен заменить на подходящие по размеру ( приложить фото с замерами);
  • в каких отделениях должны установить полочки и магнитные замки (приложить фото);
  • а также, указать какие еще недостатки следует исправить.

Если бы вам привезли всю кухню, но остались лишь маленькие недочеты, то разумным было бы снизить стоимость на цену не предоставленных работ и материалов, или заказать недостающие предметы в другой фирме. А к исполнителю применить санкции, предусмотренные законом.   Отказаться от кухни вы можете лишь в том случае, если товар имеет существенный недостаток. “Магазин уже несколько месяцев не исправляет ошибки, которые допустили при изготовлении и сборке мебели” Так как исполнитель не выполнил оговариваемые условия и нарушил сроки исполнения договора, так как по сути привез вам не ту вещь. Вам следует предъявить требование о возврате денег. Согласно п. 1 ст. 31 Закона «О защите прав потребителей» уплаченные деньги Вам обязаны вернуть не позднее 10 дней со дня предъявления требования. Также за нарушение указанных сроков исполнитель обязан выплатить Вам неустойку в размере 3 % от стоимости выполнения работ за каждый день просрочки. Претензия пишется в двух экземплярах на имя директора магазина. Ее следует отдать сотруднику салона, на вашем экземпляре он должен поставить дату, подпись, свою должность и ФИО. Если вручить лично не удалось, то отправляйте претензию заказным письмом с пометкой о вручении. Срок рассмотрения претензии составляет не более 10 дней со дня получения.

  Если решить вопрос миром не удалось, готовьтесь подать исковое заявление в суд общей юрисдикции. Обратившись в суд, Вы сможете не только вернуть Ваши деньги, но и взыскать неустойку, компенсацию морального вреда, а также штраф в Вашу пользу. Советуем вам обратится за помощью к квалифицированному юристу. Он поможет вам грамотно составить исковое заявление, а также будет представлять ваши интересы в суде. Вам необходимо будет предоставить все документы касающиеся вашего иска (чеки, квитанции, переписку с ответчиком, ответ на претензию и прочее).,   Статья 29 Закона «О защите прав потребителей»; Статья 17 Закона «О защите прав потребителей»; Статья 28 Закона «О защите прав потребителей»  

  1. В претензии на качество кухни необходимо самостоятельно установить срок, в который недостатки должны быть устранены.
  2. Вы вправе отказаться от договора на кухню и потребовать возврата уплаченной за кухню денежной суммы в случае, если недостатки являются существенными. Существенный недостаток – недостаток, который является неустранимым, либо проявляется вновь после устранения, либо не может быть устранен без соразмерных временных или денежных затрат.
  3. За нарушение указанных сроков исполнитель обязан выплатить Вам неустойку в размере 3 % от стоимости выполнения работ за каждый день просрочки.