Возникают ситуации, когда по определенной причине необходимо вернуть в магазин мобильный телефон. Возможно, в нем были обнаружены дефекты или же он по каким-либо причинам вам не подошел.

Давайте рассмотрим первый вариант, когда мобильный телефон "барахлит" и его работа вас не устраивает.

Сломался телефон

Михаил купил Xiaomi RedmiNote 3 и спустя несколько дней обнаружил, что периодически он работает с перебоями, зависает и эту проблему не устраняет перезагрузка и откат до заводских настроек. Прошло еще пару дней и телефон перестал включаться.

"Как

Что делать?

В соответствии с утвержденным перечнем технически сложных товаров, мобильные устройства относятся к категории технически сложных товаров, которые не подлежат возврату.Постановление Правительства РФ №924 “Об утверждении перечня технически сложных товаров”

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №924 “Об утверждении перечня технически сложных товаров” , мобильные устройства относятся к категории технически сложных товаров, которые не подлежат возврату.

Тем не менее, в случае обнаружения существенного недостатка (такого как заводской брак), Михаил вправе потребовать возврат денег или замену устройства на новое как той же модели и марки, так и другого,эквивалентного по стоимости и характеристикам в течении 15 дней. Также возможен обмен товара на более дешевый или дорогой с перерасчетом стоимости.

Соответственно, Михаилу нужно прийти в точку продажи, где он приобрел телефон, со всей прилагаемой при покупке документацией и написать заявление о замене устройства. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, продавец не имеет права отказать.

"Пример

Что будет после подачи заявления?

Михаил написал заявление на обмен.

После этого, телефон герметично упаковывается и отправляется на дальнейшую экспертизу. Специалист определяет причину недостатков в работе телефона. Вызвана ли неисправность из-за некорректной эксплуатации или по причине заводского брака.

В случае подтверждения брака, Михаилу обменяют дефектный телефон на исправный.

Запомнить

1. Продавец не вправе отказать в обмене или возврате денег за товар, если вы потеряли или забыли чек.

2. Вернуть технически сложный товар в магазин и потребовать назад уплаченные деньги можно в течении 15 дней.

3. По истечении 15 дней возможность возврата сохраняется, при условии наличия существенного недостатка.

4. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара (статья 21 Закона).«>