
- Возмещение вреда;
- Взыскание неустойки;
- Компенсацию морального вреда.
![]() |
![]() |
Образец претензии в медицинское учреждение
Рассмотрение претензии
Рассмотрением обращений, связанных с оказанием некачественных медицинских услуг, входит в компетенцию Врачебной Комиссии - это особый орган, функционирующий на регулярной основе при каждой медицинской организации (Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 № 502 «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации»). Решение Комиссии оформляется протоколом. На основании ее решения вам передают ответ на претензию и выдвигают варианты ее урегулирования. В случае, если ответ на претензию неудовлетворителен или отсутствует вы имеете право обратиться:- с жалобой в Роспотребнадзор или Минздрав;
- с жалобой в прокуратуру;
- обратится за помощью в некоммерческие организации, осуществляющие народный контроль в сфере здравоохранения (лига защиты прав пациентов, общество защиты прав пациентов и т.д.);
- с иском в суд общей юрисдикции.
Нормативно-правовые акты, регулирующие права и обязанности медицинских учреждений
- Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Федеральный закон от 21.11.2011 №323 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации»;
- Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 №1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».
- Дисциплинарную и (или) материальную;
- Гражданско-правовую;
- Административную;
- Уголовную.
Запомнить
- Срок рассмотрения большинства претензий составляет не более 10 дней (ст. 31 ЗоЗПП). Этот срок исчисляется с момента получения претензии.
- Требования о компенсации морального вреда и о возмещении вреда, причиненного здоровью или жизни пациента некачественным оказанием медицинских услуг, могут быть предъявлены в любое время, поскольку исковой давности по таким требованиям нет (статья 208 ГК РФ).