Обратилась с ребенком (8 лет) в больницу с небольшой температурой и кашлем. Педиатр поставила диагноз ОРВИ, лечились 2 недели. Днем нам стало хуже, поднялась температура, доктор скорой сказал, что это бронхит. Завтра снова идем на прием, что нам делать? Ирина. Воронеж. Медицинская помощь – это комплекс мероприятий, направленный на поддержание и (или) восстановление здоровья и включает в себя предоставление медицинских услуг (ст. 2 ФЗ №323). При получении медицинской помощи вы приобретаете статус потребителя в рамках Закона о защите прав потребителе и имеете право на получение услуги надлежащего качества. Это касается как платных, так и бесплатных медицинских услуг. (п.9 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»). Для начала запишитесь на прием к другому врачу, ему не обязательно показывать назначения предыдущего доктора. Вас осмотрят, направят на дополнительные анализы, поставят диагноз и назначат лечение. В случае, если врач ошибся диагнозом и тем самым причинил пациенту вред, вы вправе требовать от поликлиники:
- Возмещение вреда;
- Взыскание неустойки;
- Компенсацию морального вреда.
Существует несколько инстанций, в которые вы можете обратиться в случае обнаружения ошибки лечащего врача. Целесообразно начать с администрации самой больницы, поскольку при обращении к вышестоящим инстанциям вас все равно направят туда, с целью разобраться на месте. Итак, нужно написать претензию (в двух экземплярах) на имя главврача поликлиники или заведующего отделением. Отдаете ее сотруднику регистратуры и просите поставить на вашем экземпляре дату, подпись, должность, ФИО сотрудника. Если вручить лично не получилось, отправляйте заказным письмом с уведомление о вручении. Образец жалобы не регламентирован, достаточно указать свои данные, адрес проживания, фамилию врача, номер поликлиники, больницы, а далее нужно в свободной форме изложить суть обращения или жалобы.
Образец претензии в медицинское учреждение
Рассмотрение претензии
Рассмотрением обращений, связанных с оказанием некачественных медицинских услуг, входит в компетенцию Врачебной Комиссии — это особый орган, функционирующий на регулярной основе при каждой медицинской организации (Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 № 502 «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации»). Решение Комиссии оформляется протоколом. На основании ее решения вам передают ответ на претензию и выдвигают варианты ее урегулирования. В случае, если ответ на претензию неудовлетворителен или отсутствует вы имеете право обратиться:
- с жалобой в Роспотребнадзор или Минздрав;
- с жалобой в прокуратуру;
- обратится за помощью в некоммерческие организации, осуществляющие народный контроль в сфере здравоохранения (лига защиты прав пациентов, общество защиты прав пациентов и т.д.);
- с иском в суд общей юрисдикции.
Нормативно-правовые акты, регулирующие права и обязанности медицинских учреждений
- Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Федеральный закон от 21.11.2011 №323 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации»;
- Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 №1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».
Медицинские организации (как частные, так и государственные) за причинение вреда жизни и (или) здоровью пациента, вследствие оказания некачественной медицинской помощи, несут ответственность:
- Дисциплинарную и (или) материальную;
- Гражданско-правовую;
- Административную;
- Уголовную.
Запомнить
- Срок рассмотрения большинства претензий составляет не более 10 дней (ст. 31 ЗоЗПП). Этот срок исчисляется с момента получения претензии.
- Требования о компенсации морального вреда и о возмещении вреда, причиненного здоровью или жизни пациента некачественным оказанием медицинских услуг, могут быть предъявлены в любое время, поскольку исковой давности по таким требованиям нет (статья 208 ГК РФ).