Несколько раз сталкивалась с тем, что цена некоторых товаров в супермаркете не совпадает с той, которую выбивают на кассе. Замечала обман только дома и идти скандалить из-за нескольких рублей переплаты было неловко. Но недавно произошел такой случай. Я взяла хлеб, сладостей и банку кофе растворимый Jacobs Monarch в стеклянной банке 45.5 гр. Цена на кофе в торговом зале была 196 руб. На кассе мне пробили 255 руб. Я указала на это кассиру. Девушка ответила, что сегодня переоценка и работник зала не успел поменять ценник. Подскажите, как вести себя в таких ситуациях и куда стоит обращаться?
Елена. г. Краснодар
Что говорит закон?
Прежде всего, такие слова, как «переоценка», «забыли поменять» или «не хотите – не берите» не снимают с магазина ответственность за нарушение правил торговли. Это является нарушением Закона РФ от 7 февраля 1992 г «О защите прав потребителей», а именно статью 10 Закона, где говорится:
— покупатель всегда платит за товар не больше цены, указанной на ценнике;
— продавец обязан своевременно предоставлять всю необходимую и достоверную информацию о товаре, давая клиенту возможность сделать обдуманный, правильный выбор;
— на ценнике должна быть точная цена в рублях, вплоть до копейки, и полные условия приобретения товара.
Как поступить?
Когда вы обнаружили несоответствие в цене, обратитесь с этим вопросом к администрации магазина. Объясните ситуацию и потребуйте возврата излишне уплаченной суммы. Можно предъявить фотографию ценника, если сделали, или пройти к полке с товаром вместе с администратором.
В случае, когда администрации нет на месте, а с кассиром договорится не удалось, в каждом сетевом магазине есть информационный стенд — на котором размещена полезная информация, права потребителей, висит книга жалоб, указаны телефоны вышестоящих органов.
Позвоните на номер регионального менеджера или главного директора, спокойно объясните ситуацию. “ Я купила кофе в магазине по адресу “Магазинная 52”, четко под ним указана цена — 196 руб., фотография ценника возле товара есть. На кассе пробили цену в 255 руб. По закону РФ и правилам торговли вы обязаны продать товар по указанной цене.”
К телефону просят пригласить персонал или перезванивают сами. В это время нужно оставить отзыв в книге жалоб, не забудьте указать дату и контакты, иначе жалоба будет не действительна. После звонка вам вернут разницу в цене.
Запомнить
- Убедитесь, что товары под ценниками не перепутаны.
К примеру, стоят пять одинаковых пачек кофе, под ними ценник, все оформлено верно, значит цена действительна. Но бывает, что посетители меняют товар местами, и среди пяти банок одного вида кофе стоит одна банка с другим сортом. В такой ситуации вины магазина нет.
- Вы не обязаны сверять мелкие коды на ценниках.
- Сразу фотографируйте ценники и товар или снимайте на видео, если подозреваете, что цена кажется вам слишком низкой.