В салоне нарастила ресницы, к вечеру веки сильно опухли. Пришлось обращаться в больницу, и покупать лекарства. Салон несет ответственность за такие случаи?

Фрося. Воронеж.

Салон, в котором вы выполняли процедур, полностью ответственен за услуги, за их качество и за вред, причиненный в результате оказания некачественной услуги (п. 2 и 3 ст. 12 Закона о защите прав потребителей). Если причинен вред здоровью, руководство салона обязано вернуть деньги за некачественно оказанную услугу и возместить все затраты на лечение.

Чтобы доказать, что вред возник из-за некачественно оказанной услуги нужно получить заключение у лечащего врача. С медицинским заключением о том что вред здоровью причинен из-за неправильно выполненной процедуры наращивания, возвращайтесь в салон и напишите претензию.

  • претензия направляется не мастеру, который оказывал услугу, а на имя руководителя салона. В ней изложите ситуацию в которой оказались и потребуйте возврата денег и возмещения затрат потраченных на лечение;
  • претензию составляйте в двух экземплярах. Один оставьте в салоне красоты, второй, остается у вас. Администратор или директор салона должны расписаться на вашем экземпляре в подтверждении того, что они приняли жалобу;
  • просите книгу жалоб и предложений и опишите в ней все, что вас не устроило;
  • если в салоне отказываются принимать вашу жалобу, отправьте ее на адрес салона заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • если вашу претензию отклонили и проигнорировали, пишите жалобу в Роспотребнадзор.

Кстати, вред здоровью может быть нанесен и из-за нарушений санитарных норм. Так что прежде чем, чем начать любые косметические процедуры, обратите внимание на обстановку вокруг. Также у вас есть возможность проверить наличие сертификатов качества на информационном стенде или почитать отзывы клиентов. Работники салона должны соблюдать нормы  СанПиН 2.1.2.2631-1:

  • проводить стерилизацию рабочих инструментов;
  • использовать одноразовое белье;
  • работать в стерильных перчатках;
  • делать аллергические пробы на косметические препараты.

За игнорирования этих требований, салон можно привлечь к ответственности подав жалобу в Роспотребнадзора.

Когда навязывают дополнительные услуги

В процессе работы, мастер может наносить различные маски, чтобы подлечить кожу. Или корректирует форму бровей, для гармоничного образа. Если возникла необходимость в проведении дополнительных процедур и по этой причине цена за работу повышается, специалист должен предупредить вас об этом. Если вы не согласны с повышением суммы на услугу, вы можете от нее отказаться. Исполнитель не вправе оказывать дополнительные услуги без вашего согласия.

Попросите администратора выставить счет с перечнем всех оказанных услуг и их стоимостью. И если вас заранее не предупредили о какой-либо услуге и ее стоимости не платите за нее. Причину не платить за те или иные позиции в счете вы можете описать в заявлении на имя директора.

"20170209_pret"

Законы регулирующие деятельность салонов красоты

— Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей»;

— Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, введенные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года № 1025;

— Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Запомнить

  1. Если салон оказывает дополнительные услуги, о которых не предупредил, вы имеете право их не оплачивать. Обо всех процедурах, которые необходимо провести, мастер говорит заранее.
  2. Требования, связанные с недостатком оказанной услуги, должны быть предъявлены в максимально короткие сроки. Фактически срок предъявления претензий, ограничен сроком предоставления услуги и ее принятия. Поэтому реагировать нужно незамедлительно.
  3. Сохраняйте чеки на приобретенные лекарственные средства, заключения специалистов, финансовые документы и прочее. Впоследствии они будут доказательством нанесенного вам имущественного и физического вреда.