У меня старенькая Honda, купил ее лет 5 назад у соседа. Недавно пришлось сдать автомобиль в ремонт с неисправным ДВС, провернуло шатунные вкладыши на КВ. С СТО был предварительно составлен заказ-наряд на дефектовку и ремонт двигателя с его снятием. После ремонта машины прошло несколько дней, она с трудом заводилась и работала в аварийном режиме, мотор не развивал более 3500 об\мин. Мастер сказал, что они исправить это не могут, сделали все что могли. Пришлось обращаться в другой сервис. Реально ли мне возместить расходы за ремонт в другом сервисе? Данил. Уфа. Поскольку вам пришлось обратиться в другой сервис для устранения недостатков выполненных работ, то согласно статье 29 Закона РФ «О Защите Прав Потребителей» вы можете требовать от автосервиса вернуть деньги за некачественно оказанную услугу. Если вы обнаружили недостатки в работе или комплектации автомобиля, при его приеме, то должны сразу же сообщить об этом СТО. А в акте сдачи-приемке обязательно опишите все недостатки, которые выявили. Если же недостаток обнаружился через какое-то время, тогда требования об его исправлении предъявляются в течении гарантийного срока. Если гарантийный срок не был установлен, то вам придется доказывать, что недостатки возникли до момента приема. Для этого вам следует обратиться с претензией в СТО к директору или администратору. Ее необходимо писать в двух экземплярах и отдать под расписку о вручении на вашем экземпляре. Либо отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Ответ от автосервиса вы должны получить в течение 10 дней с момента вручения претензии. Такая экспертиза необходима при возникновении споров с авторемонтной организацией о качестве выполнения ими работ. Когда потребителем предъявляются требования к оказанным работам, то срок проведения экспертизы ограничивается десятью днями. Экспертизу качества ремонта автомобиля проводит эксперт―техник. Он выясняет:
- Какие узлы агрегата неисправны;
- По какой причине это произошло (из-за некачественных деталей или работ);
- Сколько стоит устранить такую поломку.
Когда эксперт подтвердит наличие дефектов, а также недостатки в работе при сборке двигателя и подтвердит, что причина неисправности в некачественной работе мастера СТО. То на основании его отчета, вы можете предъявить иск в суд с требованием обязать автосервис вернуть деньги за ремонт автомобиля, а также взыскать с авторемонтной мастерской неустойку и другие дополнительные компенсации.
Если претензия не была удовлетворена, вы вправе обратиться с иском в суд общей юрисдикции. Вам следует обратиться за помощью к юристу, который поможет:
- Составить исковое заявление;
- Собрать все необходимые документы и доказательства;
- Защитить ваши интересы в суде.
При успешном решении спора, вы сможете взыскать с автосервиса все затраты связанные с оплатой услуг юристов.
- Статья 29 Закона «О защите прав потребителей»;
- Статья 27 Закона «О защите прав потребителей»;
- Статья 16 Закона «О защите прав потребителей»;
- «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 №290
- Если при осмотре (приеме) обнаружены существенные недостатки или оговоренные работы выполнены некачественно, вы можете отказаться от оплаты услуг.
- Вы можете предъявить требования к автосервису на протяжении всего гарантийного срока. Если такой срок не установлен, то в течении двух лет.
- За нарушение срока выполнения работы исполнителем выплачивается неустойка — 3% от стоимости работы за каждый день просрочки.