
Представим себе ситуацию, что со дня покупки мобильного телефона прошло более 15 дней. В соответствии со статьей 18 Закона о Защите Прав Потребителя покупатель не может требовать замену товара или возврат денег, а лишь произвести гарантийный ремонт. | Статья 18 Закона о защите прав потребителей |
Купили телефон, а он сломался
Михаил купил смартфон Samsung Galaxy J7 в магазине “Аллоло”, выбрал, проверил работоспособность, остался доволен и купил. Через месяц после покупки у смартфона перестала работать камера. Он отнес неисправный телефон в тот же магазин и предъявил требование о гарантийном ремонте.Важно! Продавец не обязан бесплатно устранить неисправность, если она появилась вследствие нарушения правил эксплуатации. К примеру, телефон постирали в машинке или уронили с балкона.
Идите в магазин и пишите заявление на гарантийный ремонт
Михаил написал заявление в двух экземплярах с указанием названия и адреса торговой точки, контактные данные, также к нему приложил копию гарантийного обязательства. На одном из экземпляров продавец поставил дату, подпись и печать. [caption id="attachment_2501" align="aligncenter" width="464"]
-
- дата передачи;
-
- ФИО от кого получен телефон;
-
- ФИО реализатора, который принял товар;
-
- подробное описание телефона с указанием повреждений и заводского номера,
-
- описание неисправностей по версии владельца,
- подтверждение того, что телефон принимается на ремонт.
Обговорите сроки ремонта
Срок отсчитывается с момента передачи телефона и до его возврата с устраненными дефектами. Гарантийный ремонт не должен превышать 45 дней, не зависимо от сложности и трудоемкости деталей, а также отсутствия необходимых материалов. Как только телефон отремонтирован, представитель магазин звонит и сообщает, что можно его забрать. Когда Михаил забирал телефон, внимательно осмотрел его на предмет новых дефектов. Проверил, все ли исправили и потребовал отчет о произведенном ремонте. В таком отчете магазин должен указать:-
- дату получения заявления и принятия товара,
-
- срок проведения ремонтных работ,
-
- описание имевшихся дефектов,
-
- информация об использованных запчастях и комплектующих,
-
- подтверждение устранения неполадок,
- дата возврата товара.
Запомните
-
- Покупая новую технику, не забывайте сохранять всю документацию и полную комплектацию аппарата.
-
- При проведении ремонта срок гарантии приостанавливается до возврата товара.
- Если были проведены какие-то дополнительные работы или услуги были оказаны без вашего ведома, оплачивать их не нужно.