Здравствуйте.  Недавно, со мной произошла неприятная история. Я отдала в химчистку шубу из нутрии, на празднике рукав залили шампанским. Из химчистки шубу забирал муж, и уже дома я обнаружила небольшие, но заметные дырочки на рукаве. Заметила, что шуба испорченная только через неделю, примут  у меня претензию? К кому обращаться с претензией об испорченной шубе? Нужно ли проводить товароведческую экспертизу? Марина. Ростов.   В связи с тем, что вам была оказана услуга ненадлежащего качества, которая повлекла за собой необратимые повреждения, то на основании статьи 35 Закона «О защите прав потребителя» потребуйте:

  • возмещения стоимости шубы в полном размере размере;
  • возврата стоимости чистки.

Для этого вам нужно написать претензию, в двух экземплярах. В ней должны быть указаны:

  • когда и в каком состояния была отдана шуба в химчистку;
  • подробно опишите обнаруженные повреждения;
  • сделайте копии чеков и приложите их заявлению;
  • не забудьте указать, что по закону ваши требования должны быть выполнены в течение 10 дней.

  Отдавать претензию нужно приемщику. Он должен поставить печать и расписаться на вашем экземпляре. Также вы можете продублировать свою претензию в книге жалоб и предложений. Если у вас отказываются принимать заявление, отправляйте его заказным письмом с описью вложения и пометкой о вручении. Из химчистки шубу забирал муж, и уже дома я обнаружила небольшие, но заметные дырочки на рукаве. Заметила, что шуба испорченная только через неделю, примут  у меня претензию? Не переживайте, если дефект замечен не сразу, вы вправе предъявить свои требования в разумный срок, в пределах двух лет после приемки. Химчистка освобождается от ответственности в двух случаях:

  1. если во время приемки вас предупреждали о конкретных особых свойствах, которые имеют отношение именно к вашей вещи и их возможных проявлениях при чистке. Это должно быть зафиксировано в квитанции.
  2. если после химчистки изделие испортилось из-за скрытых дефектов, которые не могли быть обнаружены в ходе надлежащей приемки.

Надлежащая приемка – в ходе приемки вещи, приемщик должен выполнить ряд предписанных проверочных мероприятий (проба на стойкость краски и т.д.).   Товароведческая экспертиза – указывает на остаточную стоимость изделия. Если химчистка не согласна с претензиями потребителя к качеству выполненной работы или отказывается признавать свою вину за порчу вещи, то в этом случае нужно настоять на проведении независимой экспертизы. Для выявления вины химчистки проводится химико-технологическая экспертиза, только она вправе выносить решения о порче изделия (ГОСТ Р 51108-97 Услуги бытовые. Химическая чистка). Деятельность по оказанию услуг химической чистки вещей регулируется следующими законодательными актами: —     Гражданский кодекс Российской Федерации (далее ГК РФ); —     Закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон о защите прав потребителей); —     Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. №1025 (далее Правила).

  1. Согласно Правилам бытового обслуживания населения (Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025) в квитанции при описании вещи должны указываться состав, комплектность и фурнитура. Проследите за тем, чтобы эта графа была заполнена.
  2. Цена испорченной вещи должна подтверждаться чеком. Если чек не сохранился, можете указать сумму по памяти, в случае сомнений проводится оценочная экспертиза.
  3. В случае необходимости проведения экспертизы сохраните чеки об оплате этих услуг. Если выявится, что шубу испортили в результате некачественных услуг, то вам возместят стоимость экспертизы.