Компенсация за задержку рейса — частая причина различных судебных споров пассажиров и авиакомпаний, причём последние прикладывают все возможные усилия для отказа в выплатах. Существующими на сегодняшний день правилами действительно предусмотрен подобный вид компенсации, но для её получения необходимо чётко следовать установленному алгоритму действий. Юристы компании «Правовой Эксперт» расскажут, как правильно оформить такой случай. Сразу уточним, что речь идёт о денежной компенсации, поскольку за отмену (задержку) вылета ответственная авиакомпания-перевозчик обязана создать пассажиру необходимые условия для ожидания следующего рейса. Денежную компенсацию можно получить в случае полной отмены рейса, на который куплен билет. Также на неё можно рассчитывать в случае задержки отправления самолёта более чем на 3 часа, а также отказе в посадке по довольно распространённой на сегодняшний день причине такого понятия, как овербукинг (авиакомпании часто выпускают в продажу количество билетов, превышающее количество доступных мест в салоне самолёта). Также допускается получение денежной компенсации в случае опоздания на рейс после пересадки по причине задержки рейса первого сегмента полёта. В этом случае задержка должна составлять не менее 3 часов. Важно понимать, что отмена или задержка рейса обязательно должна быть вызвана прямой виной авиакомпании, а не действием внешних факторов. Например, на компенсацию можно рассчитывать в случае уже упомянутого овербукинга, технических неполадок на воздушном судне, ошибок пилотов и возникновении других подобных ситуаций. Задержка или отмена рейса по причине, например, погодных условий, катаклизмов, правонарушений или забастовки работников авиакомпании, не попадает под случай, по которому предусмотрены выплаты. Пассажиру понадобится следующий набор документов:

  • Претензия, в которой изложены существующие факты и выставлено требование выплаты компенсации;
  • Билет, посадочный талон, чек оплаты билета;
  • Копия удостоверения личности с номером, который был указан при покупке билета;
  • Данные об отменённом рейсе (дата, маршрут, номер).

Обращаться с перечисленными документами необходимо к представителям авиакомпании. Следует помнить, что все документы должны быть составлены (переведены) на язык той страны, представителем которой является компания-авиаперевозчик либо просто на английский. В обязательном порядке необходимо получить подтверждение о принятии документов со входящим номером и датой. Что касается размеров компенсации за задержку или отмену рейса, то её размер зависит от используемых правил, которые, в свою очередь, применяются при различных полётах. На рейсах внутри России, российскими авиаперевозчиками по международным маршрутам или в случае отдельной оговорки об использовании российских правил, можно рассчитывать на компенсацию в размере 25 рублей в расчёте каждого пройденного часа задержки, но в пределах половины цены существующего билета. Это не касается необходимости предоставить пассажиру комнату отдыха и питание. На рейсах в страны или из стран Евросоюза можно будет получить от 250 до 600 евро при наличии факта задержки вылета самолёта более чем на 3 часа или полной его отмены. На такую же сумму можно рассчитывать в случае овербукинга. В рейсах США подобные компенсации не предусмотрены, а в азиатских рейсах вовсе нет единых правил, по которым можно установить чёткий алгоритм требования компенсации. Ошибки в составлении документов, а также другие нарушения регламента подачи претензии может привести к отказу со стороны авиакомпании удовлетворить требования по претензии. При этом подобные случаи часто сопровождаются серьёзными судебными или административными разбирательствами и порой довольно долгими. Именно поэтому важно будет заручиться поддержкой профессиональных юристов в этой сфере, которые точно знают, как получить компенсацию за задержанный рейс или его полную отмену, а также знакомы со всеми нюансами этой процедуры. Юристы компании «Правовой Эксперт» готовы помочь в подобных ситуациях.