Поездка по туристической путевке оказалась сопряжена с массой неожиданных неудобств и дополнительных расходов. Звездность предоставленного туроператором отеля не соответствовала договорному соглашению. Часть экскурсионных поездок и питания в гостинице пришлось оплачивать из своего кармана. Между тем, оплаченная путевка предполагает трехразовое питание и комплект экскурсий без дополнительной оплаты. Какие перспективы может иметь жалоба на поставщика туристических услуг?   Некачественное оказание услуг туристической компанией относится к числу нарушений закона «О защите прав потребителей» и может оказаться поводом для возмещения ущерба пострадавшей стороне. Клиенты недобросовестных туроператоров вправе рассчитывать на возмещение:

  1. Средств, уплаченных туристической компании за приобретенную путевку.
  2. Денег, затраченных потребителем на «бесплатные» услуги, предусмотренные договором.
  3. Морального ущерба.

Требования о компенсации ущерба, понесенного клиентом туристической компании, выдвигаются, основываясь на ст. 779 Гражданского Кодекса Российской Федерации и закона о защите потребительских прав (ст. 13, 15, 29). Ознакомление с данными законодательными нормами поможет составить полное представление о правах пострадавшей стороны и действующих механизмах правовой защиты. Не стоит забывать о том, что истребование компенсаций за испорченный отдых сопряжено с некоторыми сложностями.   Поспешность или недостаточная юридическая грамотность клиентов туристических компаний – одно из основных препятствий на пути к возмещению ущерба от испорченного отдыха. Эти общие моменты включают в себя ряд конкретных проявлений, в том числе:

  1. Отсутствие на руках договора с турфирмой.
  2. Невнимательное прочтение договора клиентом.
  3. Размытые положения о содержании услуг, предоставляемых оператором клиенту.
  4. Небрежное отношение клиента к сбору первичной документации, свидетельствующей о понесенных им дополнительных расходах.

  Получение полной компенсации ущерба потребителем некачественных туристических услуг окажется простым мероприятием, если начать сбор доказательств как можно раньше. Об обмане туроператора клиент узнает в первый же день своей поездки и именно тогда необходимо начинать сбор всех чеков и квитанций, свидетельствующих о понесенных тратах. Чем больше документальных свидетельств будет собрано, тем более полной окажется итоговая компенсация. Возмещение ущерба потребует следующих действий:

  1. Сбор первичной платежной документации.
  2. Направление претензий турфирме.
  3. Подача жалобы в комитет по защите прав потребителей.
  4. Подготовка и подача судебного иска.

Действия по возврату денег предпринимаются в вышеозначенной последовательности, при тщательной подготовке и исполнению каждого из ее этапов.   Тщательность подготовки и реализации возмещения ущерба потребителем некачественных туристических услуг предполагает:

  1. Внимательное чтение договора с турфирмой, при содействии опытного юриста.
  2. Сбор и сохранение всех платежных документов, свидетельствующих о затратах потребителя во время тура.
  3. Подготовка претензии, жалобы и судебного иска с учетов всех документальных свидетельств о понесенном ущербе.

Строгое следование данным положениям позволит не только вернуть понесенные убытки, но и получить компенсацию морального ущерба.