Несколько месяцев назад заключили договор с частным адвокатом, согласно которому он должен был вести дело нашей компании (на компанию был подан судебный иск о признании нас недобросовестными поставщиками) и представлять наши интересы в суде. В течении двух с половиной месяцев мы занимались решением данного вопроса, собирали необходимые документы, доказательства и проводили ряд процедур. Однако в самый ответственный день — в день судебного заседания адвокат не явился в суд. В результате дело было проиграно, что означает для компании серьезные последствия. Можно ли привлечь адвоката к ответственности, а также возместить понесенные убытки и вернуть деньги за оказанную услугу? Куда для этого обратиться?   Согласно статье 32 Федерального Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», клиент в любой момент может отказаться от юридической услуги и не оплачивать ее стоимость при наличии веских причин. Если клиенту были предоставлены юридические услуги ненадлежащего качества, он имеет право на бесплатное устранение недостатков, сокращение стоимости услуги, повторное выполнение услуги, возмещение понесенных дополнительных трат и расходов по причине устранения недостатков выполненных услуг. Данное право закреплено в статье 29 вышеуказанного закона. Теперь возникает другой вопрос: когда можно говорить о некачественной юридической услуге. Юридическая услуга считается некачественной в том случае, когда:

  1. Заказчик не получает актуальной информации о ходе судебного процесса, некоторые детали и факты намеренно скрываются, исполнитель вносит изменения в выработанную тактику, но не сообщает об этом заказчику.
  2. Исполнитель не является на заседание суда, либо опаздывает.
  3. Исполнитель неправильно использует законодательную базу, применяет устаревшие нормы.
  4. Не предоставляются документы, которые могли бы помочь в решении вопроса.

 

  • Если предоставленная вам юридическая услуга подходит под описание, представленное выше хотя бы по одному пункту, смело оформляйте претензию к исполнителю. Претензия должна быть оформлена в двух экземплярах: для исполнителя и заказчика. В претензии необходимо описать суть проблемы и что именно вы хотите получить от недобросовестного адвоката: возмещение расходов, повторное выполнение услуги, снижение стоимости и так далее.
  • При вручении претензии необходимо получить его подпись, которая будет доказывать, что претензия была получена. В случае отправки претензии почтой, необходимо заказать почтовое отправление с уведомлением.
  • Если исполнитель не удовлетворяет ваши требования либо игнорирует претензию, нужно оформить жалобу в Роспотребнадзор, а также направить исковое заявление в суд на основании статьи 17 Федерального Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и статьи 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

 

  • Потребитель имеет право на качественные товары и услуги, данное право закреплено Федеральным Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей». Независимо от того, какая услуга предоставляется клиенту: юридическая, медицинская, бухгалтерская и так далее, она должна соответствовать действующим законодательным требованиям и нормам.
  • При выявлении недостатков, заказчик имеет право обратиться в органы судебной власти и отстаивать свои права уже в судебном порядке. Однако для этого необходимо грамотно сформулировать текст претензии, правильно оформить исковое заявление и выстроить эффективную тактику защиты. Лучше всего это доверить профессиональным квалифицированным специалистам с многолетним опытом работы.