Непредоставление полной информации о товаре продавцом

nepredostavlenie polnoj informacii o tovare prodavcom Доброго времени суток. Недавно, в магазине были приобретены сертифицированные механические часы бренда «Победитель». Через неделю, часы сломались. Передав товар в сервисный центр, выяснилось, что в изделии, вместо официального механизма, был установлен некачественный кварц, о чем умолчал дилер. Обратившись в магазин, с просьбой обмена либо возврата денежных средств, мне было отказано. Скажите, что мне делать? Куда обращаться? Что оформлять? И есть ли шансы на возврат средств? По закону, любого потребителя дилер обязан обеспечить всей необходимой полной информацией о предоставленном товаре. Выплата компенсации либо обмен, возможен только тогда, когда будет доказан факт непредставления необходимой информации. Если дилер заранее не уведомил – это серьезное нарушение права потребителей. В таком случае, продавец обязан вернуть потраченные средства либо заменить товар.  

Нормативные документы, регламентирующее возврат денежных средств либо обмен продукции

Закон «О защите прав потребителя» ( далее- Закон) гласит: В соответствии с п.1 ст.12, если покупателю/потребителю, при заключении сделки, в срочном порядке не предоставлена полная информация о изделии, услуги, тогда он имеет право на компенсацию потерянных денежных средств. Важно! Когда происходит отказ от сделки купли/продажи, потребитель в обязательно порядке должен возвратить товар – изделие, результат услуги. Согласно п.2. Закона, исполняющее лицо – продавец, который не предоставил полную информацию покупателю, несет административную ответственность, предусмотренную п. 1-4. ст. 18, п.1 ст.29 действующего Закона «За недостатки товара, спровоцированные из-за неполной информации». Согласно п.3. Закона, в случае причинения вреда жизни, из-за предоставления неполной информации о товаре, услуге, пострадавшее лицо в праве потребовать возмещение всех убытков. Согласно ст.495 ГК РФ, регламентирующей предоставление потребителю информации о товаре:
  • Исполнительное лицо – продавец, в обязательно порядке, должен предоставить всю необходимую, достоверную информацию о продаваемом изделии, соответствующую действующим законодательствам, другим правовым актам.
  • Лицо, приобретавшее товар, имеет полное право на осмотр товара до заключения сделки купли/продажи, а также потребовать проверку свойств, демонстрации использования продаваемого товара, если данная процедура не противоречит правилам розничной торговли.
В случае, когда покупателя не обеспечили полными данными о товаре, регламентирующей п.1 – 2 ст. 495, то он имеет право требовать компенсации денежных средств, вызванных уклонением продавца от выполнения обязательств торговли (п.4. ст. 445 ГК РФ). Если сделка заключена в допустимый срок, возможен отказ от выполнения условий и предъявление требования о возврате денежных средств в полной мере.  

Порядок действий для получения компенсации

Первоначально необходимо грамотно составить жалобу или заявление, отправить копию в место, где покупали товар. Если руководителями магазина не примется заявление, обратится в органы защиты прав потребителей. Далее необходимо от обратится к соответствующему органу – Управление Роспотренадзора для установления факта нарушения прав, а так же:
  • К жалобе прикрепить чеки, подтверждающие факт покупки.
  • Копию тех.паспорта изделия.
  • Бумаги, подтверждающие несоответствие требований покупателя и характеристик предоставляемого товара.
Затем, проводится проверка. Если будет доказан факт нарушения прав потребителя, компетентный орган выносит постановление, регламентирующее получение компенсации либо обмен товара.  

Запомнить

Чем раньше вы обратитесь с жалобами о нарушении закона, тем выше вероятность возврата средств и защите прав, гарантированных Законом «О защите прав потребителей».
70

Благодарных компаний

8

Лет успешного опыта

92%

Выигранных дел

840

Успешных кейсов

Преимущества компании

Мы Вам рады

Мы ценим и любим своих Клиентов, строим с ними длительные, уважительные и доверительные отношения. Именно поэтому мы вправе гордиться тем, что многие наши Клиенты с нами вот уже больше 8 лет.

Индивидуальный подход

Мы строим партнерские отношения, которые наполняем взаимовыгодными решениями и долгосрочными перспективами.

Мы можем многое

Мы готовы помочь Вам в решении текущих задач Вашего предприятия, оптимизировать затраты и налоги, при этом освободим Ваше время для решения стратегических задач бизнеса

Остались вопросы?

Перезвоним в течении 5 минут!
Наши специалисты ответят на любые Ваши вопросы, касающиеся юридических проблем.
Получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

Несколько интересных фактов о нас

Над проблемой трудятся юристы узкой специализации.

Профессиональная помощь юриста поможет вам защитить свои права и получить справедливую сумму возмещения.

Клиенты оплачивают услуги «Правового эксперта» только после получения суммы возмещения.