Доброго времени суток. Недавно, в магазине были приобретены сертифицированные механические часы бренда «Победитель». Через неделю, часы сломались. Передав товар в сервисный центр, выяснилось, что в изделии, вместо официального механизма, был установлен некачественный кварц, о чем умолчал дилер. Обратившись в магазин, с просьбой обмена либо возврата денежных средств, мне было отказано. Скажите, что мне делать? Куда обращаться? Что оформлять? И есть ли шансы на возврат средств? По закону, любого потребителя дилер обязан обеспечить всей необходимой полной информацией о предоставленном товаре. Выплата компенсации либо обмен, возможен только тогда, когда будет доказан факт непредставления необходимой информации. Если дилер заранее не уведомил – это серьезное нарушение права потребителей. В таком случае, продавец обязан вернуть потраченные средства либо заменить товар.   Закон «О защите прав потребителя» ( далее- Закон) гласит: В соответствии с п.1 ст.12, если покупателю/потребителю, при заключении сделки, в срочном порядке не предоставлена полная информация о изделии, услуги, тогда он имеет право на компенсацию потерянных денежных средств. Важно! Когда происходит отказ от сделки купли/продажи, потребитель в обязательно порядке должен возвратить товар – изделие, результат услуги. Согласно п.2. Закона, исполняющее лицо – продавец, который не предоставил полную информацию покупателю, несет административную ответственность, предусмотренную п. 1-4. ст. 18, п.1 ст.29 действующего Закона «За недостатки товара, спровоцированные из-за неполной информации». Согласно п.3. Закона, в случае причинения вреда жизни, из-за предоставления неполной информации о товаре, услуге, пострадавшее лицо в праве потребовать возмещение всех убытков. Согласно ст.495 ГК РФ, регламентирующей предоставление потребителю информации о товаре:

  • Исполнительное лицо – продавец, в обязательно порядке, должен предоставить всю необходимую, достоверную информацию о продаваемом изделии, соответствующую действующим законодательствам, другим правовым актам.
  • Лицо, приобретавшее товар, имеет полное право на осмотр товара до заключения сделки купли/продажи, а также потребовать проверку свойств, демонстрации использования продаваемого товара, если данная процедура не противоречит правилам розничной торговли.

В случае, когда покупателя не обеспечили полными данными о товаре, регламентирующей п.1 – 2 ст. 495, то он имеет право требовать компенсации денежных средств, вызванных уклонением продавца от выполнения обязательств торговли (п.4. ст. 445 ГК РФ). Если сделка заключена в допустимый срок, возможен отказ от выполнения условий и предъявление требования о возврате денежных средств в полной мере.   Первоначально необходимо грамотно составить жалобу или заявление, отправить копию в место, где покупали товар. Если руководителями магазина не примется заявление, обратится в органы защиты прав потребителей. Далее необходимо от обратится к соответствующему органу – Управление Роспотренадзора для установления факта нарушения прав, а так же:

  • К жалобе прикрепить чеки, подтверждающие факт покупки.
  • Копию тех.паспорта изделия.
  • Бумаги, подтверждающие несоответствие требований покупателя и характеристик предоставляемого товара.

Затем, проводится проверка. Если будет доказан факт нарушения прав потребителя, компетентный орган выносит постановление, регламентирующее получение компенсации либо обмен товара.   Чем раньше вы обратитесь с жалобами о нарушении закона, тем выше вероятность возврата средств и защите прав, гарантированных Законом «О защите прав потребителей».