Приобретение чайного набора не надлежащего качества

serviz После наполнения заварочного чайника – лопнуло стекло заварочного чайника, однако стекло термостойкое – некачественный товар. Что делать? Ирина, г. Пермь

Покупка бракованного товара

При покупке бракованного товара в магазине нередко обнаружить брак можно только спустя некоторое время, а доказать факт брака оказывается непросто. Примером здесь может послужить приобретение чайного набора не надлежащего качества, после наполнения заварочного чайника – лопнуло стекло заварочного чайника, однако стекло термостойкое – некачественный товар. Порядок действий в подобной ситуации стоит рассмотреть с точки зрения законодательства.  

Нормы закона, применяемые в случае обнаружения брака

Законами Российской Федерации определяется порядок и механизм защиты покупателей на случаи приобретения ими бракованных товаров или продукции ненадлежащего качества. Основным правовым инструментом здесь является «Закон о защите прав потребителей» (ЗЗПП). Ознакомиться с текстом закона будет полезно, прежде чем что-либо предпринимать в случаях покупки некачественного товара. Согласно ЗЗПП, потребитель вправе претендовать на возмещение 3 видов ущерба, полученного в результате приобретения товаров ненадлежащего качества:
  • Затраты, понесенные потребителем на покупку бракованной продукции.
  • Издержки, возникшие в результате использования бракованного товара.
  • Моральный ущерб.
Зачастую, потребители останавливаются на компенсации издержек, связанных с приобретением некачественной продукции, забывая о возможностях, которые предоставляет им действующее законодательство. Лопнувшее стекло заварочного чайника может повлечь за собой порчу личного имущества, привести к ожогам или порезам. Все эти факты следует фиксировать доступными способами в целях подготовки претензий. Если чайник был куплен к семейному торжеству или входил в состав подарочного набора, то имеет смысл дополнить претензию и требованием компенсации морального ущерба, понесенного покупателем. Претензия – это ключевой момент в механизме возмещения убытков, ее наличие в письменной форме является обязательным условием успешного завершения процесса возмещения ущерба. Составлять ее необходимо в двух экземплярах, а сам текст пишется в произвольной форме. В претензии необходимо четко указать требования, которые выдвигаются продавцу: возврат денег или замена товара. После того как претензия составлена, ее необходимо отнести к продавцу и получить с него расписку о вручении. Если продавец отказывается визировать получение претензии, то ее следует направить ему заказным письмом с уведомлением. Законом определяется срок удовлетворения претензии – 10 дней. Если за это время продавец не возместил ущерб, то потребитель вправе обратиться с заявлением в Роспотребнадзор. К заявлению необходимо приложить претензию. В случае неудовлетворительного решения Роспотребнадзора, покупатель может направить исковые требования в суд (до 50 т.р. – мировой суд). Судебный иск может содержать не только требования возмещения понесенного потребителем ущерба, но и компенсации неустойки по 1% за каждый день, прошедший с момента направления претензии.

Запомнить

  1. Перед составлением претензии необходимо наверняка убедиться, что чайник треснул из-за залитого кипятка, а не из-за небрежности кого-то из домочадцев.
  2. В случае отправки претензии продавцу заказным письмом, необходимо подробно обозначить ее содержание в описи письма. В дальнейшем, опись будет доказательством факта направления претензии.
  3. Экспертизу товара в случае судебного разбирательства проводит продавец за свой счет, однако покупатель вправе самостоятельно провести экспертизу в целях дальнейшего предоставления заключения экспертизы в суд.
70

Благодарных компаний

8

Лет успешного опыта

92%

Выигранных дел

840

Успешных кейсов

Преимущества компании

Мы Вам рады

Мы ценим и любим своих Клиентов, строим с ними длительные, уважительные и доверительные отношения. Именно поэтому мы вправе гордиться тем, что многие наши Клиенты с нами вот уже больше 8 лет.

Индивидуальный подход

Мы строим партнерские отношения, которые наполняем взаимовыгодными решениями и долгосрочными перспективами.

Мы можем многое

Мы готовы помочь Вам в решении текущих задач Вашего предприятия, оптимизировать затраты и налоги, при этом освободим Ваше время для решения стратегических задач бизнеса

Остались вопросы?

Перезвоним в течении 5 минут!
Наши специалисты ответят на любые Ваши вопросы, касающиеся юридических проблем.
Получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

Несколько интересных фактов о нас

Над проблемой трудятся юристы узкой специализации.

Профессиональная помощь юриста поможет вам защитить свои права и получить справедливую сумму возмещения.

Клиенты оплачивают услуги «Правового эксперта» только после получения суммы возмещения.