Заказали кухню в кухонном салоне. Мебель была изготовлена вовремя, но имелся ряд незначительных дефектов. Помимо этого, использовалась не та фурнитура, которую мы выбрали (мы остановились на золотистых деталях, а были установлены элементы серебряного цвета). Однако в общем и целом мы остались довольны, поэтому закрыли на все глаза. И вот долгожданная мебель прибыла в квартиру и началась мучительная установка. В ходе выполнения монтажных работ мебельщики серьезно повредили газовую трубу и оставили без газа целый подъезд. В результате у нас на руках штраф в от газовой службы и многочисленные жалобы соседей, так как двое суток сидели без газа. Кухонный салон же заявляет, что несет ответственность только за изготовление мебели и не более того. Как поступить в подобной ситуации и куда обратиться?   Согласно статье 4 Федерального Закона Российской Федерации “О защите прав потребителей”, продавцы обязаны реализовывать продукцию, отвечающую современным требованиям и стандартам. Предоставляемые товары и услуги должны соответствовать договору. Если во время эксплуатации товара были обнаружены какие-либо недостатки, а гарантийный срок не истек, продавец обязан устранить выявленные недостатки. Это закреплено статьей 23 того же законодательного акта. Если же потребителю был причинен и моральный ущерб, в нашем случае это многочисленные жалобы соседей и лишение газа на несколько суток, клиент может потребовать возмещение морального ущерба, согласно статье 15 вышеуказанного закона. Теперь более подробно остановимся на некачественной сборке и установке. Согласно Закону Российской Федерации “О защите прав потребителей”, если установка или сборка были выполнены ненадлежащим образом, потребитель имеет полное право на:

  1. бесплатное устранение недостатков;
  2. уменьшение стоимости предоставляемых работ;
  3. возмещение расходов, которые клиент понес из-за устранения последствий (штраф газовой компании, жалобы соседей);

Если исполнитель отказывается устранять недостаток в установленные сроки, он выплачивает неустойку: 3% от стоимости работы каждый день. Также согласно статье 29 вышеуказанного закона, потребитель имеет право отказаться от выполнения своих обязанностей по договору (то есть от оплаты услуг).  

  • В первую очередь необходимо оплатить штраф и сохранить квитанцию. Вообще, если вы несете убытки из-за некачественно оказанных услуг или некачественных товаров, сохраняйте все квитанции, чеки и прочие подтверждающие документы.
  • Далее необходимо оформить претензию на имя директора кухонного салона и направить ее в компанию. В претензии необходимо указать, какие расходы вы понесли и что было тому причиной, а также приложить копии всех подтверждающих документов. Если компания никак не отреагирует на претензию или же ответит отрицательно, нужно начинать судебное разбирательство.
  • Обращение в суд начинается с написания заявления и иска, к которому прикладываются подтверждающие документы. Далее уже будет проведена экспертиза и начнется судебное разбирательство.

 

  1. Клиент имеет право на качественное оказание услуг и приобретение товаров надлежащего качества. Если данное право нарушается, его необходимо отстаивать в судебном порядке и привлекать к ответственности недобросовестных исполнителей.
  1. Для достижения максимального результата лучше доверить дело профессионалам и обратиться за помощью к опытным юристам.