Проблема: Возникла проблема следующего рода. Был приобретен автомобиль Skoda Octavia в дилерском центре, состояние новое. Через полгода возникла помолка с двигателем, пришлось воспользоваться гарантийным ремонтом. Срок ремонта затянул на 50 дней, что делать, имеет ли смысл возвращать авто обратно? Возможен возврат транспортного средства по гарантии, когда имеют место дефекты. Стоит уделить внимание сроку эксплуатации (начинается время с момента именно передачи в руки пользователю). Если берется автокредит, нужно быть готовым к тому, что одним из последствий неуплаты станет взыскание долгов с заемщика.   Возврат транспортного средства при  возникновении недостатков регламентирует «Закон о защите прав потребителя» (в частности, статья 18). Регулируется порядок и содержание искового заявления, которое может иметь место при обращении пострадавшего гражданина в суд (относительно нарушения его прав, как потребителя), рамками статьи 131-132 ГПК.   Что нужно принять к сведению, решаясь вернуть авто в сало:

  • Изначально транспортное средство отправляется на экспертизу, где устанавливается его техническое состояние, поломку;
  • Принимается авто, если дилер не уложился с ремонтом поломки в установленный срок (45 дней, согласно договору). Срок может быть продлен по причине нехватки нужного наименования запасных частей;
  • Суммарно в течение года автомобиль находился на ремонте по гарантии более 30 дней, сколько раз за этот период времени проводился ремонт, не имеет значения;
  • Стоит учесть, что требование автосалона выплатить компенсационную разницу не является законным, даже в том случае, если средство передвижения потеряло свой товарный вид;
  • Подлежит возврату авто и в том случае, если в течение гарантийного срока недостаток проявлялся неоднократно;
  • Возвращается средство передвижения в салон и по факту сокрытия от покупателя информации о характерных недостатках до момента заключения соглашения купли-продажи.

  Владельцу автомобиля, желающему его вернуть в автосалон на условиях гарантии, необходимо выполнить ряд следующих действий:

  • Составить и подать обращение, заключенное в письменной форме, где довольно четко излагается сама суть ситуации;
  • Заявление передается в автосалон, где приобреталось авто, менеджер должен проставить на нем номер, расписаться;
  • Необходимо будет оговорить конкретные сроки диагностики, экспертизы;
  • Если со стороны представителя дилера поступил отказ в принятии данного заявления. Если такая ситуация имела место, обязательно необходимо получить от дилера письменный отказ;
  • При подаче заявления важно дать понять представителю салона, что вы прекрасно владеете всей информацией о своих правах, законодательных нормах;
  • Далее, руководством автосалона принимается решение о принятии автомобиля обратно в салон, на что отводится не более пятнадцати суток. В том случае, если не было принято решение принять средство передвижения в течение четырнадцати дней после его передачи в руки клиента, придется ждать проведения экспертизы, только она станет последней инстанцией в данном вопросе;
  • Если удалось добиться проведения экспертизы, не стоит расслабляться, ведь дилер будет настойчиво убеждать в том, что его вины в случившемся нет. Если экспертиза показывает отсутствие возможности возврата средств за авто, не стоит отчаиваться, такое решение послужит поводом для обращения в судебную инстанцию.

  Важно отметить, что грамотное сопровождение самого хода судебного процесса разбирательства, в дальнейшем поможет добиться желаемого результата в минимальный период времени. Если же авто было взято по условиям автокредита, обязательно потребуется взять на руки документ, удостоверяющий аннуляцию сделки совершения купли-продажи. Администрация салона  в установленный срок возвращает средства за авто, после чего, покупатель гасит взятый кредит в банке. Возврат покупателю денег не актуален для продавца, он будет непременно настаивать на проведении экспертизы. Данное мероприятие осуществляется за средства автомобильного дилера, клиент может присутствовать при данном процессе.