Отстоять свои права замену бракованной продукции и как добиться денежной компенсации убытков, нанесенных бракованным товаром Была куплена незамерзайка для авто. Несколько упаковок, не вскрывались. Однако в багажнике они вылились, испортив обивку багажника и причинили неудобства едким резким запахом. На бутылках с незамерзайкой была информация о том, что использована технология крышки — защищающая бутылку от пролива. Согласно законодательству, любой покупать в праве требовать замену товара на товар надлежащего качества, без экспертизы в течении двух недель с момента покупки. Если же изделие бракованное, пострадавшее лицо, а именно покупатель, имеет право настаивать на бесплатной проверке качества продукта за средства продавца в кратчайшие сроки. Если дело касается сложной в технологическом плане продукции – смартфон, планшет, телевизор, тогда покупать имеет право заказать независимую экспертизу, в ходе которой будет установлен факт наличия заводского брака, мешающего эксплуатации устройства.  

  • Законодательный акт «О защите прав потребителя». Гласит — продавец должен вернуть деньги в течении 10 дней с момента подачи заявления потребителем. За каждый день просрочки, начисляется пеня в размере 1% от полной стоимости продукции.
  • Статья 18 Федерального закона «О защите прав потребителя». Согласно ей, любой человек приобретающий продукцию, имеет полное право на проведение бесплатной экспертизы, подтверждающей факт наличия производственной неисправности, являющихся основной для возврата денежных средств потребителю.
  • Статьей 25 Федерального закона «О защите прав потребителя», предусматривается возврат денежных средств, согласно требованию покупателя, если на складе отсутствует товар надлежащего качества, аналогичный бракованному. Согласно статье, покупатель имеет право отказаться от выполнения условий договора купли/продажи и требовать от продавца возврата денежных средств в полном размере.

 

  1. Обратиться к продавцу с претензией в письменном виде. Необходимо указать суть проблемы – производственный брак, не подходит товар и т.п.
  2. Если продавец отказался принимать товар либо настаивает на проведение экспертизы силами своих сотрудников, и она вызывает сомнение, необходимо заказать независимую экспертизу, в ходе которой будет установлен факт, подтверждающий правоту потребителя, в данном случае –брака упаковки.
  3. Составляется повторная претензия, включающая в себя:
  • Копии документов, подтверждающие брак товара.
  • Указание способа решения спора: выплаты компенсации на химчистку салона авто за счет продавца, возмещение средств на проведение экспертизы.
  1. Когда продавец снова отказал в выплате компенсации, необходимо обратится в суд. К исковому заявлению необходимо прикрепить:
  • Заявление-претензию с отметкой о вручении продавцу, либо уведомлением о вручении претензии по почте.
  • Заключения экспертной оценки.
  • Письменный отказ сервисного центра.
  • Квитанцию об оплате услуг независимой экспертизы.
  • Чек о проведении химчистки салона.
  • Копии искового заявления и приложения для ответчика.

 

  1. Прежде чем подавать исковое заявление, определитесь со способом решения конфликта – замена бракованного товара, компенсация и т.п.
  2. Каждый шаг нужно подтверждать документально.
  3. Если факт брака будет доказан, то по закону «О защите прав потребителя», покупатель будет обязан выполнить все ваши требования.