Жалобы на врачей – единственный способ повлиять на их работу. Имеется в виду не устные истерики и крики в кабинете главврача. Речь пойдет о единственном действенном методе воздействия – документах, о которых нельзя забыть, умолчать, невозможно отмахнуться или скрыть после вашего ухода из поликлиники или больницы. Случаев пожаловаться на доктора множество. Одна часть жалоб необоснованная. Но другая – действительно необходима. В обществе сложился стереотип, гласящий, что доктор – лицо неприкосновенное, и профессия эта престижна и необходима. Несмотря на то, что это так, благоговеть перед ними не нужно.   Врачи существуют, чтобы помогать людям, а не наоборот. Поэтому, если доктор не выполняет свои функции, исполняет их халатно, проявляет некомпетентность или ведет себя ненадлежащим образом, немедленно напишите жалобу. Научив врачей обращаться со страждущими пациентами надлежащим образом, а иногда почистив их ряды, мы можем обрести медицину, которую заслуживаем. Обобщенно можно определить, что поводами для тревоги пациента могут служить две причины: действия докторов и их бездействие. Действуя во вред пациенту, совершается преступление, или как минимум правонарушение. Бездействие может пагубно сказаться на здоровье больного. Частными случаями поводов обратиться в компетентные органы с претензией являются:

  • необоснованно длительное неоказание медицинской помощи (бездействие);
  • отказ в приеме на осмотр или процедуры;
  • назначение неправильного лечения;
  • необоснованно завышенная цена на услуги;
  • грубое, некорректное поведение в отношении пациента (неподобающее поведение);
  • неверное установление диагноза;
  • халатное отношение к работе;
  • ухудшение состояние пациента после начала назначенных процедур и приема прописанных медикаментов;
  • назначенные процедуры или операция были проведены неудачно и привели к усугублению здоровья больного.

К перечню можно добавить и случаи, когда претензия направлена в адрес не конкретного сотрудника больницы или поликлиники, а в адрес всего медицинского заведения. В зависимости от повода и характера, претензии делятся на жалобы и обращения. В любом случае, это должен быть письменный документ. Имея обоснованные претензии к конкретному доктору, обращаться с ними необходимо в первую очередь к главврачу. Это первый руководитель больницы, который крайне незаинтересован, чтобы страдала ее репутация. Жалоба на врача поликлиники пишется на листе бумаги формата А4.   В правом верхнем секторе нужно расположить шапку. В ней приводятся следующие сведения:

  1. Должность лица, к которому обращаются (главный врач).
  2. Полное наименование поликлиники.
  3. ФИО главврача.
  4. От кого (ФИО заявителя).
  5. Идентифицирующие данные заявителя (дата рождения, регистрационный адрес проживания).
  6. Контактный телефон заявителя.

  Ниже посредине пишется название документа «жалоба». Его необходимо выделить шрифтом. Под ним располагается текст. Для того, чтобы вам было легче понять принципы написания, можно найти образец такого документа. Но жалоба пишется в произвольной форме, так как каждый случай уникален, и текст будет отличаться.   Обобщенно можно выделить несколько частей текста, которые располагаются последовательно:

  1. Вступительная. Здесь описывается в хронологической последовательности сам инцидент. Необходимо указать дату произошедшего (иногда даже время), ФИО доктора, который повел себя не как подобает, а также изложить в точности, что он сделал (не сделал, или сделал не так). Если у инцидента были свидетели, готовые подтвердить написанное, укажите в присутствии кого все произошло. Возьмите их контактные данные, но указывать их не обязательно. Это на случай противодействий или доведения дела до дальнейшего разбирательства. Описывается итог происходящего, будь то материальный или моральный ущерб, ухудшение состояние, перенесенные страдания, ущерб личному достоинству и так далее. Иногда речь идет о том, что доктор повел себя не как подобает званию врача.
  2. Просительная. В этой части напишите, чего вы просите. Если речь идет о нарушении врачебной этики, то можно указать «прошу принять меры». Тогда руководство больницы само решит, каким образом наказать недобросовестного доктора, медсестру или иного работника поликлиники. Если есть конкретное требование – оно также указывается здесь.

Под текстом слева, немного отступив, проставляется дата подачи жалобы. Не путайте с датой произошедшего – это не одно и то же. Инцидент может произойти в отсутствие руководства, а претензия может быть подана на следующий день или через день.   Главврачу жалоба подается через секретаря. Важно убедиться, что на документе будет проставлена отметка о принятии и регистрации в журнале входящей корреспонденции. Чтобы иметь такое доказательство у себя, подготовьте два экземпляра жалобы, и потребуйте, чтобы на вашем такая отметка присутствовала. Ответ да, можно. Поводы для этого должны быть объективно весомыми. Перед подачей иска нужно пройти консультацию юриста. Чтобы самостоятельно написать исковое заявление можно за основу взять образец, опубликованный на нашем сайте. Ввиду того, что каждый случай индивидуален, а обоснование требований должно опираться на конкретные статьи действующего законодательства РФ, помощь юриста необходима.