Как вернуть автомобиль в салон на выгодных для покупателя условиях?
Трудно представить себе жизнь успешного делового человека без современного автомобиля: машина давно уже перестала быть роскошью и стала самой настоящей необходимостью. Однако покупка надежного транспортного средства до сих пор представляет собой долгосрочное и дорогостоящее мероприятие.
Будущему автовладельцу необходимо учитывать свои потребности и материальные возможности. Решившему купить новый автомобиль и выбирающему марку авто придется посетить дилеров, проконсультироваться со знающими людьми, узнать, какая гарантия предоставляется на каждое транспортное средство.
[exec]get_template_part('blocks/get_free_consultation');[/exec]
Качественная машина стоит дорого. Поэтому одним потенциальным покупателям приходится экономить, отказывая себе во всем, другим – заключать кредитный договор. К сожалению, нередко возникает ситуация, когда эксплуатационные характеристики только что приобретенного железного коня не соответствуют ожиданиям владельца.
Разочаровавшись после покупки, некоторые потребители смиряются и довольствуются приобретенным транспортным средством, мечтая о другой модели. Однако существует и альтернативное решение: обратившись к грамотным юристам и следуя рекомендациям специалистов, можно вернуть автомобиль в автосалон.
Что нужно знать о возврате автомобиля в автосалон?
Процедура возврата машины в автосалон, так же как и возвращение любого другого товара, регламентируется законом, защищающим права потребителей. Однако существует одна отличительная особенность – с технической точки зрения, автомобиль считается сложным товаром. Поэтому на законных основаниях дилер может попытаться отказаться принимать машину обратно только по причине того, что ее цвет, форма или габариты не понравились покупателю. Для того чтобы вернуть транспортное средство, придется проводить экспертизу качества товара и выявлять недостатки.
Очевидно, что большинство продавцов сделают все от них зависящее, чтобы не принимать проданный автомобиль обратно. К счастью, недовольный покупатель может не тратить драгоценное время, сохранить деньги и свою нервную систему: воспользовавшись юридической помощью компании «Правовой Эксперт», новоявленный владелец защитит свои права.
Причины, позволяющие вернуть машину в салон:
- в течение первых 2 недель после покупки выявлены влияющие на качество машины дефекты;
- обнаружены неисправности, возникшие по вине изготовителя;
- автосалоном пропущен 45-дневный срок или другой период, указанный в договоре и предназначенный для устранения выявленного недостатка;
- в течение первого года эксплуатации общий суммарный период проведения ремонтных работ превысил 30 дней;
- заводской дефект устранен не с первого раза;
- покупателю не сообщили о наличии неисправности, о которой знали сотрудники салона.
Для того чтобы воспользоваться своими правами и вернуть автомобиль в автосалон, придется заранее позаботиться о том, чтобы причина не была голословной, а подтверждалась документально.
[exec]get_template_part('blocks/get_free_consultation');[/exec]
Как покупателю предоставить факты наличия неисправностей, из-за которых он вернет автомобиль в автосалон?
Чтобы подтвердить наличие неисправности у находящегося на гарантии автомобиля, придется провести экспертизу и получить грамотно оформленное заключение. Доказывая 45-дневный срок устранения неисправностей или 30-дневный суммарный период, потребовавшийся на ремонт транспортного средства в первый год эксплуатации, надо предоставить квитанции или иные документы, выданные сотрудниками сервисной службы. Важен будет каждый день ремонта.
Самое сложное – определить скрытый недостаток и предоставить подтверждение наличия дефекта, о котором сотрудники автосалона знали, но не сообщили покупателю. Чтобы доказать этот случай, придется получить заключение проведенной до продажи технической экспертизы, что сделать порой невозможно. В этом документе должна быть указана скрытая от покупателя неисправность.
Как действовали покупатели, которые уже вернули автомобили в автосалоны?
Дилер не вправе нарушать закон. Однако магазины неохотно сотрудничают с недовольными покупателями. Продавцы, основная часть дохода которых зависит от приобретенных посетителями товаров, не заинтересованы в том, чтобы разочаровавшиеся покупатели вернули машины в салоны. Сотрудники компаний, занимающихся реализацией транспортных средств, делают все возможное для того, чтобы помешать автовладельцам воспользоваться их законным правом. Продавцы негативно относятся к тому, что покупатель может оформить возврат денег за автомобиль или пригнать транспортное средство с неисправностями обратно в магазин.
Автовладельцы, которые решили не рисковать, пытаясь решить проблемы, связанные с покупкой нового авто, самостоятельно, уже обратились к юристам компании «Правовой Эксперт». Опытные адвокаты пришли на помощь клиентам и помогли им справиться со всеми неприятными ситуациями.
Вы бы вернули машину в салон, но не знаете, как осуществить задуманное?
Алгоритм возврата автомобиля в автосалон прост.
- Обнаружив неисправность, необходимо грамотно составить претензию к автосалону. В документе необходимо указать информацию о приобретении транспортного средства и о неисправности. Также стоит обратить внимание на денежный вопрос: изложить требование о возврате денег за автомобиль или о его замене.
- На рассмотрение претензии автосалону дается 10 дней. Затем руководство магазина отвечает на претензию в письменном виде. Владельцу отправляется письмо, в котором может говориться о том, что салон готов или поменять авто на аналогичное, или вернуть потраченные деньги. Также может приводиться аргументированный отказ.
- Для проверки сведений, содержащихся в претензии, салон может назначить экспертизу для диагностики технического состояния авто. Этот случай позволяет увеличить срок рассмотрения претензии до 20 суток.
- Получив отказ, автовладелец может обратиться в суд.
О чем стоит помнить, добиваясь возврата машины в автосалон?
Техническая экспертиза – это основание, воспользовавшись которым, многие покупатели уже вернули автомобили в автосалоны. Это исследование можно заказать у независимых профессионалов. Однако стоит подстраховаться, согласовав проведение экспертизы с автосалоном. Если вопрос о возвращении автомобиля в салон или о полном возмещении потраченных материальных средств решается в судебном порядке, то о назначении диагностики может просить как покупатель, так и продавец.
Стоит отметить, что разбирательства в суде негативно отражаются на имидже любой компании. Поэтому дилеры заинтересованы в том, чтобы о конфликте не стало известно третьим лицам. При этом продавец не захочет потерять часть прибыли. Работники магазина сделают все возможное для того, чтобы не поднимать денежный вопрос: предложат невыгодную замену или будут настаивать на длительном ремонте.
Какие «подводные камни» ожидают покупателя, заинтересованного в возврате денег за автомобиль?
Даже в таком мегаполисе, как Москва, салон может попытаться ввести клиента в заблуждение. Закон, благодаря которому потребители защищают свои права, говорит о том, что покупатель может требовать возвращение всей прописанной в договоре суммы. Если обнаружен дефект, в возникновении которого отсутствует какая-либо вина покупателя, то переоценка является незаконной. Поэтому любые заявления о том, что обнаруженный недостаток или эксплуатация авто – причина снижения его рыночной стоимости, не соответствуют действительности.
Как показывает практика, некоторые салоны идут на хитрость. Сотрудники предлагают недовольным клиентам воспользоваться предлагаемой возможностью, позволяющей вернуть только часть потраченной суммы. А разница между суммой, прописанной в договоре о купле-продаже, и частичным возвратом внесенных денежных средств идет в карман дилера.
Как после покупки авто в кредит оформить возврат машины в автосалон?
[exec]get_template_part('blocks/get_free_consultation');[/exec]
После оформления кредита на покупку транспортного средства рассчитывать на полное возмещение затрат не приходится. Однако, попав даже в эту непростую ситуацию и сотрудничая с грамотным юристом, покупатель сможет вернуть большую часть вложенных средств.
После покупки в кредит возвращать можно не все средства, а только часть кредита. Также можно вернуть расходы, которые потребовались, чтобы оформить кредитный договор.
Основные траты, которые понесет покупатель, – это выплата процентов за кредит. Учитывая судебную практику, не стоит сильно рассчитывать на то, что можно будет вернуть эти расходы.
Чтобы избежать неприятностей, необходимо помнить о том, что придется тратить деньги на систематические выплаты для погашения кредита до тех пор, пока продолжаются споры с автосалоном. Кредитный договор с банком можно расторгнуть только после того, как все споры с дилером останутся в прошлом.
Хотите оформить возврат автомобиля в автосалон?
Не рискуйте, пытаясь договориться самостоятельно. Сэкономьте деньги, силы и время! Доверьтесь опытным специалистам.
Вам необходимо лишь предоставить документы юристу, а также, обратившись к нотариусу, оформить доверенность, благодаря которой адвокат сможет представлять ваши интересы.
Учитывая ваши пожелания, специалисты из компании «Правовой Эксперт» вернут автомобиль в автосалон, убедят продавца возместить материальный ущерб или предоставить транспортное средство той же модели. Цена услуг юриста зависит от стоимости авто и составляет небольшой процент от цены, по которой продается машина.
Позвоните по телефону +7 (499) 490-94-96 и договоритесь о встрече!