Возврат товара: к чему нужно быть готовым?

Приобрели, казалось бы, нужную вещь, а, придя домой, совершенно разочаровались в покупке? Понимаете, что необходимо в ближайшее время купить ребенку обувь или теплые вещи, но с ужасом представляете предстоящий поход в бутик? Померили в магазине и оплатили на кассе пальто, кроссовки, спортивный костюм или элегантное платье, а впоследствии выяснилось, что ошиблись с размером?

К счастью, сегодня каждый покупатель может попытаться вернуть покупку обратно в магазин. Эта возможность актуальна для родителей малышей, а также для модников и думающих шопоголиков.

Пользуясь тем, что возврат товара в магазин – законное право потребителя, многие россияне выбирают и оплачивают понравившиеся изделия. И, если во время домашней примерки оказывается, что недавно приобретенная вещь не подходит по цвету, фасону или размеру, идут обратно в магазин, сдают товар и возвращают потраченные деньги.

Как по закону вернуть товар в магазин?

С момента покупки товара у вас есть две недели для того, чтобы передумать. В это время, которое называется «периодом охлаждения», не подошедшую по размеру или цвету вещь можно вернуть, получив назад потраченные средства, или обменять на аналогичную.

Воспользоваться этой возможностью можно только в том случае, если изделием не пользовались, а его внешний вид и функциональные возможности остались прежними. Также вещь не должна относиться к товарам, внесенным в утвержденный правительством список продукции, прием которой обратно запрещен.

Чтобы вернуть материальные средства или обменять изделие, придется посетить именно тот магазин, в котором вещь приобреталась. Обращаясь в сервисный центр, к производителю или в другую торговую точку той же сети, не получится добиться желаемого.

Если продавец откажется оформлять возврат товара, то, не тратя впустую «нервы» и время, стоит сразу позвонить в «Правовой эксперт». Опытный юрист знает, как возвращать в магазин вещь, не понравившуюся покупателю. Адвокат поможет вам вернуть неудачно потраченные деньги.

Товары, которые вы не сможете вернуть, если их качество надлежащее

Срок возврата, составляющий четырнадцать дней, актуален только для несъедобных покупок: мебели, обуви, одежды, а также техники, кроме технически сложной и бытовой.

К товарам, для которых установлено правило, запрещающее их обмен и возврат, относятся:

  • автомобили;
  • сложная бытовая техника, например, холодильники, посудомоечные или стиральные машинки;
  • ювелирные изделия;
  • нижнее и постельное белье;
  • косметика и предметы гигиены;
  • лекарственные и медицинские товары;
  • книги;
  • комнатные цветы.

Иногда, рассчитывая на некомпетентность покупателя, продавцы самовольно увеличивают утвержденный правительством список. Данное действие незаконно. Если выясняется, что покупка не подходит, вы вправе обратиться к работнику торгового зала, чтобы заменить вещь или вернуть деньги. И, если соблюдены все требования, законных оснований вам отказать у магазина не существует.

Как подготовится к тому, чтобы вернуть товар?

Во-первых, стоит взять паспорт, чек и упаковку. Если изделие приобреталось в фирменном магазине, можно захватить и пакет.

Во-вторых, желательно заранее проверить наличие неповрежденных ярлыков производителя. При этом любые магазинные бирки и маркированные этикетки могут отсутствовать.

В-третьих, закон о возврате товара в течение 14 дней гласит, что товарный вид изделия должен быть безупречным. Поэтому сдать обратно поношенный товар не удастся. Чтобы не попасть впросак, рекомендуется понапрасну не рисковать.

Придя в магазин, вам достаточно предъявить продавцу покупку, чек, упаковку и сообщить о своих пожеланиях. Как правило, вызывается администратор торгового зала или человек, отвечающий за возврат. Если речь идет об обмене, то вам наверняка пойдут навстречу и помогут найти аналогичную вещь другого размера. Если же вы захотите вернуть потраченные средства, то могут предложить заполнить заявление.

Закон о возврате товара: что делать, если чек утерян?

Многие покупатели, обнаружив пропажу документа, подтверждающего факт оплаты, опускают руки и смиряются с ситуацией. К сожалению, большинство россиян даже не подозревает, что закон о возврате товара позволяет вернуть его и без чека. Достаточно доказать, что вещь действительно бы приобретена в данном торговом зале.

Поэтому, если вы потеряли чек, не отчаивайтесь!

Вы могли оплатить покупку банковской картой, приобрести изделие в кредит, прийти в магазин с кем-то, кто сможет выступить свидетелем. Да и продавец или кассир могли вас запомнить.

В торговых залах часто устанавливается видеонаблюдение. Зная время посещения, продавцы могут проверить ваши слова, просмотрев запись. При необходимости работник торгового зала, изучив кассовые операции и найдя данные о продаже, выпишет товарный чек, который станет документом, подтверждающим факт покупки.

Однако вам придется написать заявление об утере чека на имя директора магазина. Для составления этой бумаги потребуется документ, удостоверяющий личность.

Если у вас возникли какие-то сложности и сотрудники отказались решать возникшую проблему в добровольном порядке, вы всегда можете обратиться к нашему профессиональному юристу, который, прекрасно зная, как вернуть товар в магазин, поможет вам добиться желаемого результата.

Что говорить продавцу для того, чтобы вернуть вещь или обменять ее?

Закон, защищающий права покупателя, действует на всей территории нашей страны. Поэтому каждый потребитель сможет, сославшись на законодательство, избавиться от приобретенной по ошибке вещи.

Однако, решив воспользоваться своим правом, стоит учитывать, что список причин для возврата покупки ограничен.

Обменять продукцию или вернуть ее можно, если изделие не подошло:

  • по комплектации;
  • по фасону;
  • по цвету;
  • по размеру;
  • по форме.

Рассказывать продавцу о том, что вы нашли аналогичный товар дешевле, – нецелесообразно. Услышав подобную причину возврата, сотрудник магазина может отказать вам на законных основаниях.

Стоит отметить, что, заполняя любые заявления или вручая претензию работнику торгового зала, администратору или директору, необходимо оставить себе копию с датой и подписью сотрудника, принявшего документ.

Как вернуть некачественный товар?

Потребитель, обнаруживший дефекты и несоответствия, может написать претензию и вернуть товар в торговую точку, а также согласиться на обмен или ремонт.

Основания для возврата товара:

  • просрочен указанный на упаковке срок, в течение которого продукцию можно использовать или употреблять в пищу;
  • в документации обнаружена ложная информация о характеристиках изделия;
  • выявлены заводские недоработки;
  • из-за несоблюдения продавцом правил хранения или транспортировки появились дефекты.

При желании покупатель может требовать устранения брака, возникшего по вине производителя или из-за несоблюдения условий транспортировки или хранения.

Закон, в котором указано право потребителя на возвращение некачественных изделий, вещей или техники, работает и в отношении интернет-покупок. Однако срок отказа от приобретения в Интернете составляет 7 дней после получения посылки. Если потребителя не проинформировали в письменной форме о сроках возврата содержимого посылки, этот период увеличивается до 3 месяцев.

В каких ситуациях магазин может отказаться принимать покупку обратно?

Решая, как вернуть товар, необходимо помнить, что сделать это не всегда возможно.

Отказывая покупателю и не принимая продукцию обратно, сотрудник магазина будет прав, если:

  • пропущен сроквозврата;
  • недостаточно оснований для возврата;
  • на изделии видны следы эксплуатации или ношения;
  • товар испорчен покупателем случайно или намеренно;
  • техника, срокгарантии которой не истек, ремонтировалась «умельцами», а не сотрудниками сервисного центра;
  • изделие деформировалось из-за неграмотной установки.

Чтобы убедиться, что сотрудник прав и вернуть покупку не получится, вы можете проконсультироваться с высококвалифицированными юристами из «Правового эксперта».

Что указывать в заявлении о возврате товара?

Заявление пишется в произвольной форме. Однако рекомендуется излагать информацию кратко, четко, обращая внимание на детали.

В документе стоит упомянуть:

  • данные как магазина, так и свои, не забыв написать мобильный телефон для связи;
  • нюансы покупки;
  • причинуобращения;
  • требование о возврате материальных средств или об обмене покупки;
  • список предоставляемых копий документов.

Указывая дату, покупатель подписывает заявление и вручает его сотруднику магазина. Документы стоит подготовить заранее в 2 экземплярах. Желательно оставить себе копию с подписью принявшего заявление.

Если директор откажется удовлетворить требования потребителя, то последний может написать претензию.

Задумываетесь о том, как вернуть товар в магазин?

Сразу звоните юристу, который предоставит вам защиту и подскажет, как оказаться правым в сложившейся ситуации. Минимальная стоимость услуг нашего адвоката составляет 2000 рублей. Опытные юристы работают без предоплаты и всегда эффективно защищают клиента.

Если вы обратитесь к адвокату из «Правового Эксперта», оформите на него доверенность, заверив ее у нотариуса. Дальше все сделают за вас.

Правозащитник, представляя ваши интересы в инстанциях Москвы, напишет заявление или претензию, ссылаясь на статьи законодательства. Вам останется только дожидаться результата.