Нормы действующего законодательства предусматривают бесплатное медицинское обслуживание для всех категорий населения. Однако на практике за многие услуги специалисты пытаются получить деньги под тем или иным благовидным предлогом. Касается это и стоматологии, которая открывает широкие перспективы для манипуляций с пациентами.

Именно по этой причине многие из них предпочитают обращаться в частные клиники, считая, что платные услуги уж точно будут качественными. Но плохой стоматолог – это такой же диагноз, как и неграмотный учитель. Так что от неприятностей в стоматологической клинике, какой бы формы собственности она ни была, никто не застрахован.

Итак, вы столкнулись с ситуацией, когда нарушены права потребителя и ряд статей Гражданского кодекса. Логично, что в этом случае клиника должна принять меры для устранения нарушений и, если это предусмотрено действующим законодательством, выплат компенсации. То есть медицинское учреждение или же частнопрактикующий специалист фактически признается в своих ошибках и, как минимум, приносит извинения. Но в реальности все происходит с точностью до наоборот: пациентам нередко приходится защищать свои интересы в судебном порядке. Если становится ясно, что решить спор мирным путем не получается, стоит обратиться за помощью к адвокату. Воспользовавшись услугами компании «Правовой эксперт», вы получите не только исчерпывающую юридическую поддержку, но и сможете разрешить конфликтную ситуацию, добившись того результата, на который рассчитываете.

В каких случаях нужно принимать меры по защите своих интересов?

Ситуаций, когда возникает необходимость пожаловаться на плохого стоматолога, великое множество. Это может быть непрофессионализм специалиста, из-за чего нанесен урон здоровью пациента, умышленное завышение стоимости услуг и навязывание процедур, которые не являются необходимыми. В государственных клиниках нередки случаи, когда стоматолог выдвигает требования по оплате своих слуг, расходных материалов, медикаментов, хотя бесплатное медицинское обслуживание в таких учреждениях никто не отменял. Более того, грубость в отношении пациента может стать поводом для того, чтобы была составлена жалоба на врача стоматолога.

Но одно дело – понимать, что ваши права нарушены, и совсем другое – попытаться их отстоять, действуя в рамках правового поля. Для начала нужно выработать четкий алгоритм действий, а затем предпринять ряд шагов для достижения цели. Заручившись поддержкой опытного юриста, вы без труда сможете разрешить конфликт в свою пользу.

Что делать, если попался плохой стоматолог?

Безусловно, решение любого спора начинается с попытки его мирного урегулирования. Поэтому свои претензии можно озвучить в устной форме, адресовав их непосредственно врачу. Не исключено, что вы как пациент чего-то не знаете и можете ошибаться в своих суждениях. Если это так, специалисты клиники обоснуют свои действия. Если вы уверены в своей правоте, то изложенная в устной форме претензия стоматологу должна быть удовлетворена. То есть вместе с врачом нужно прийти к компромиссному решению. В случае когда это невозможно, следует обратиться в вышестоящую инстанцию.

Если речь идет о стоматологической клинике, устная либо письменная жалоба на стоматолога может быть адресована его непосредственному начальнику. В инстанции более высокого уровня она подается только в письменном виде и составляется по определенным правилам. Письменную жалобу на действия либо бездействие стоматолога можно подать в:

  • Департамент здравоохранения по месту оказания услуг;
  • Роспотребназдор;
  • Росздравнадзор;
  • прокуратуру.

Что представляет собой жалоба на стоматолога?

Фактически это заявление с требованием принять меры, где указываются персональные данные пациента и информация о лечащем враче, который, как считает заявитель, нарушил действующее законодательство. Также в жалобе на врача стоматолога необходимо четко изложить ситуацию, вынудившую вас предпринимать действия по защите собственных интересов.

Претензия к зубному врачу состоит из двух частей. В первой указывается суть проблемы, во второй – пути ее решения. То есть вы фактически озвучиваете свои требования, которые должны быть удовлетворены в досудебном порядке. Образец жалобы на стоматолога можно получить в компании «Правовой эксперт» вместе с консультационной поддержкой юриста. Также он поможет вам определиться, куда обратиться с жалобой на стоматолога и на какой исход событий стоит рассчитывать.

Судебная тяжба: когда цель оправдывает средства?

Услуги стоматологической клиники, когда речь идет не только о лечении, но и о протезировании, могут обойтись пациенту в весьма солидную сумму. И если работа выполнена некачественно, то вполне очевидно желание человека исправить недостатки или же получить компенсацию. Но важно также помнить, что компенсируются не только недочеты в работе, которые имеют материальное выражение. Нередки случаи, когда действия плохого стоматолога приводят к ухудшению здоровья пациента, и в такой ситуации тоже стоит требовать возмещения урона.

Безусловно, человек сам решает, когда ему обращаться в суд. Некоторые готовы составлять иск за одно грубое слово или же невнимательность врача, другие — отказываться от судебной тяжбы даже тогда, когда на кон поставлена их жизнь. Принять правильное и взвешенное решение в спорных случаях поможет адвокат компании «Правовой эксперт», который подробно изучит предмет конфликта и найдет оптимальный способ его уладить.

Нужно учитывать, что суд – это далеко не всегда самый удобный и действенный способ защиты своих прав. В большинстве случаев гораздо выгоднее и проще договориться со стоматологической клиникой, оперируя нормами действующего законодательства. Юристы нашей компании помогут вам разрешить ситуацию с наименьшими затратами времени, сил и средств.