Жалоба на стоматолога: как добиться справедливого решения конфликта?
Нормы действующего законодательства предусматривают бесплатное медицинское обслуживание для всех категорий населения. Однако на практике за многие услуги специалисты пытаются получить деньги под тем или иным благовидным предлогом. Касается это и стоматологии, которая открывает широкие перспективы для манипуляций с пациентами.
Именно по этой причине многие из них предпочитают обращаться в частные клиники, считая, что платные услуги уж точно будут качественными. Но плохой стоматолог – это такой же диагноз, как и неграмотный учитель. Так что от неприятностей в стоматологической клинике, какой бы формы собственности она ни была, никто не застрахован.
Итак, вы столкнулись с ситуацией, когда нарушены права потребителя и ряд статей Гражданского кодекса. Логично, что в этом случае клиника должна принять меры для устранения нарушений и, если это предусмотрено действующим законодательством, выплат компенсации. То есть медицинское учреждение или же частнопрактикующий специалист фактически признается в своих ошибках и, как минимум, приносит извинения. Но в реальности все происходит с точностью до наоборот: пациентам нередко приходится защищать свои интересы в судебном порядке. Если становится ясно, что решить спор мирным путем не получается, стоит обратиться за помощью к адвокату. Воспользовавшись услугами компании «Правовой эксперт», вы получите не только исчерпывающую юридическую поддержку, но и сможете разрешить конфликтную ситуацию, добившись того результата, на который рассчитываете.
В каких случаях нужно принимать меры по защите своих интересов?
Ситуаций, когда возникает необходимость пожаловаться на плохого стоматолога, великое множество. Это может быть непрофессионализм специалиста, из-за чего нанесен урон здоровью пациента, умышленное завышение стоимости услуг и навязывание процедур, которые не являются необходимыми. В государственных клиниках нередки случаи, когда стоматолог выдвигает требования по оплате своих слуг, расходных материалов, медикаментов, хотя бесплатное медицинское обслуживание в таких учреждениях никто не отменял. Более того, грубость в отношении пациента может стать поводом для того, чтобы была составлена жалоба на врача стоматолога.
Но одно дело – понимать, что ваши права нарушены, и совсем другое – попытаться их отстоять, действуя в рамках правового поля. Для начала нужно выработать четкий алгоритм действий, а затем предпринять ряд шагов для достижения цели. Заручившись поддержкой опытного юриста, вы без труда сможете разрешить конфликт в свою пользу.
Что делать, если попался плохой стоматолог?
Безусловно, решение любого спора начинается с попытки его мирного урегулирования. Поэтому свои претензии можно озвучить в устной форме, адресовав их непосредственно врачу. Не исключено, что вы как пациент чего-то не знаете и можете ошибаться в своих суждениях. Если это так, специалисты клиники обоснуют свои действия. Если вы уверены в своей правоте, то изложенная в устной форме претензия стоматологу должна быть удовлетворена. То есть вместе с врачом нужно прийти к компромиссному решению. В случае когда это невозможно, следует обратиться в вышестоящую инстанцию.
Если речь идет о стоматологической клинике, устная либо письменная жалоба на стоматолога может быть адресована его непосредственному начальнику. В инстанции более высокого уровня она подается только в письменном виде и составляется по определенным правилам. Письменную жалобу на действия либо бездействие стоматолога можно подать в:
- Департамент здравоохранения по месту оказания услуг;
- Роспотребназдор;
- Росздравнадзор;
- прокуратуру.
Что представляет собой жалоба на стоматолога?
Фактически это заявление с требованием принять меры, где указываются персональные данные пациента и информация о лечащем враче, который, как считает заявитель, нарушил действующее законодательство. Также в жалобе на врача стоматолога необходимо четко изложить ситуацию, вынудившую вас предпринимать действия по защите собственных интересов.
Претензия к зубному врачу состоит из двух частей. В первой указывается суть проблемы, во второй – пути ее решения. То есть вы фактически озвучиваете свои требования, которые должны быть удовлетворены в досудебном порядке. Образец жалобы на стоматолога можно получить в компании «Правовой эксперт» вместе с консультационной поддержкой юриста. Также он поможет вам определиться, куда обратиться с жалобой на стоматолога и на какой исход событий стоит рассчитывать.
Судебная тяжба: когда цель оправдывает средства?
Услуги стоматологической клиники, когда речь идет не только о лечении, но и о протезировании, могут обойтись пациенту в весьма солидную сумму. И если работа выполнена некачественно, то вполне очевидно желание человека исправить недостатки или же получить компенсацию. Но важно также помнить, что компенсируются не только недочеты в работе, которые имеют материальное выражение. Нередки случаи, когда действия плохого стоматолога приводят к ухудшению здоровья пациента, и в такой ситуации тоже стоит требовать возмещения урона.
Безусловно, человек сам решает, когда ему обращаться в суд. Некоторые готовы составлять иск за одно грубое слово или же невнимательность врача, другие - отказываться от судебной тяжбы даже тогда, когда на кон поставлена их жизнь. Принять правильное и взвешенное решение в спорных случаях поможет адвокат компании «Правовой эксперт», который подробно изучит предмет конфликта и найдет оптимальный способ его уладить.
Нужно учитывать, что суд – это далеко не всегда самый удобный и действенный способ защиты своих прав. В большинстве случаев гораздо выгоднее и проще договориться со стоматологической клиникой, оперируя нормами действующего законодательства. Юристы нашей компании помогут вам разрешить ситуацию с наименьшими затратами времени, сил и средств.